+7 800 222-88-48

Самый-самый первый в жизни поход. Как это было примерно 45лет тому...

У каждого из нас в жизни был самый первый поход. Он запоминается на всю жизнь также как и первый класс, первая любовь, первая зарплата… Иногда, отложив дела, мы заглядываем в свой фотоархив. читать больше

Самый-самый первый в жизни поход. Как это было примерно 45лет тому... (Туризм)
У каждого из нас в жизни был самый первый поход. Он запоминается на всю жизнь также как и первый класс, первая любовь, первая зарплата…
Иногда, отложив дела, мы заглядываем в свой фотоархив.

Камчатка. Фотооотчет

В августе 2017 года мы с сестрой таки осуществили мечту и побывали на Камчатке. Учитывая состав группы больших спортивных планов не строилось, да и хотелось просто посмотреть край, природу, чтобы для себя понять и почувствовать, что же это ... читать больше

В августе 2017 года мы с сестрой таки осуществили мечту и побывали на Камчатке. Учитывая состав группы больших спортивных планов не строилось, да и хотелось просто посмотреть край, природу, чтобы для себя понять и почувствовать, что же это - Камчатка. В итоге получилось очень приятное путешествие. Мы поднялись на Авачу, поночевали на берегу Тихого океана на Халактырском пляже (с черным песком), сходили очень небольшой, но приятный маршрут в природный парк Налычево с выходом через Авачинский перевал и побывали в бухте Русской (Ахомтен). Делать подробное описание смысла не вижу, в инете и не только масса информации, это самые распространенные маршруты по Камчатке.
Камчатка действительно прекрасна и весьма необычна! Она не похожа ни на какие другие места. Здесь, на земле огня и льда уживается то, что, казалось бы, ужиться в таком близком соседстве, не может. Очень хочется, чтобы каждый хотя бы раз в жизни там побывал, увидел все своими глазами и если может - прошел ногами. Это реально! Здесь хочется выложить просто немного фото. Камчатка. Фотооотчет (Туризм, туризм, путешествия, творчество)

Monaco Swan One Design.  Броненосец  набирает ход

Monaco Swan One Design.  Броненосец  набирает ход. Третий гоночный день Monaco Swan One Design уже по традиции начался с двухчасового ожидания ветра, но ближе к часу дня лодки все же выпустили на воду. Серое небо и накрапывающий дождик - ... читать больше

Monaco Swan One Design.  Броненосец  набирает ход.
Третий гоночный день Monaco Swan One Design уже по традиции начался с двухчасового ожидания ветра, но ближе к часу дня лодки все же выпустили на воду. Серое небо и накрапывающий дождик - такая перспектива ждала участников.

Здесь я нашел таких людей, какими хотел бы видеть всех остальных

«ЗДЕСЬ Я НАШЁЛ ТАКИХ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ ХОТЕЛ БЫ ВИДЕТЬ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ» Как итальянские альпинисты покорили высшую точку Северо-Восточной Сибири   Фотографии Филиппо Валоти-Алебарди "   Самая высокая гора Якутии и всего ... читать больше

«ЗДЕСЬ Я НАШЁЛ ТАКИХ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ ХОТЕЛ БЫ ВИДЕТЬ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ»

Как итальянские альпинисты покорили высшую точку Северо-Восточной Сибири

 

"

 

Самая высокая гора Якутии и всего хребта Черского (Победа) кажется маленькой по сравнению с вершинами Памира, Гималаев и Каракорума, но именно она стала целью легенды мирового альпинизма Симоне Моро. Сложная логистика, температуры за минус 50 и полное непонимание, чего ждать от горы в условиях суровой якутской зимы. Никто в истории не совершал подобного, и многим зимнее восхождение на Победу казалось невозможным, но 11 февраля Симоне Моро и Тамара Лунгер сумели доказать обратное. Специальный корреспондент DV Филиппо Валоти-Алебарди поговорил с итальянскими альпинистами и узнал, каково это — взойти одну из самых холодных гор Земли и почувствовать жизнь в отдалённых якутских улусах. 

 

 

Симоне Моро и Тамара Лунгер


— Что вдохновило вас подняться на Победу?

 

Симоне: Я наткнулся на статью в Corriere della Sera (крупнейшая итальянская газета — Ф. В.-А.) о самых холодных местах на планете и там прочитал об Оймяконе и Якутске. Решил узнать, есть ли там горы поблизости. Так я и нашёл хребет Черского и Победу. В мире альпинизма я известен прежде всего как альпинист холода, поставивший рекорд по количеству первых зимних восхождений на восьмитысячники, и мне захотелось проверить себя в этих экстремальных условиях.

 

Справка

Гора Победа (3003 м) — высшая точка северо-востока Сибири и хребта Черского, горной системы длиной 1500 км


— Каким был путь до хребта Черского?

 

Симоне: Путь от Бергамо (родной город Моро — Ф. В.-А.) до Победы был очень длинным, его можно сравнить, наверное, с путешествием до далёкой Австралии, только логистика при этом в тысячу раз сложнее. У нас было три рейса — до Москвы, потом до Якутска и до Усть-Неры (самый крупный населённый пункт Оймяконского улуса), после чего пришлось ещё сутки провести в дороге на полноприводном микроавтобусе и потом полдня — на снегоходах. Но этот длинный и тяжёлый путь я бы с удовольствием повторил хоть завтра утром — настолько путешествие было захватывающим: совершенно дикие, суровые, неизведанные места, от которых так и веет свободой и приключениями. 

 

— Сколько вы были в экспедиции и какие были условия жизни?

 

Симоне: Экспедиция продлилась 20 дней, то есть она была быстрой, как мы и планировали. В базовом лагере мы были дважды: первый раз, когда пробивали дорогу к вершине, и второй, когда совершали восхождение. Условия были довольно комфортными: до лагеря можно было добраться на снегоходах, тогда как мы привыкли, что к лагерям на восьмитысячниках нужно два дня идти пешком, а до самого далёкого и все десять. К тому же мы ожидали, что температурные условия будут гораздо хуже.

 

Тамара: Да, мы думали, что температура может опуститься до минус 70.

 

Справка

Симоне Моро — известный итальянский альпинист, на его счету восемь покорённых вершин высотой более 8 тыс. м, рекордсмен по количеству первых зимних восхождений на восьмитысячники

 

Тамара Лунгер — альпинистка и чемпионка по ски-туру, вторая итальянка, поднявшаяся на К2, и самая молодая женщина, покорившая вершину Лхоцзе


Симоне: И это был правильный подход — мы так боялись подобных температур, но были готовы ко всему.

 

Тамара: Мы старались продумать все детали, с учётом экстремально низких температур. Например, мы попросили приделать к нашим альпинистским ботинкам крепления для ски-туровских лыж. А когда продумывали их, специально делали такими, чтобы можно было застегнуть и в больших варежках. Понятное дело, что при минус 70 мы бы не обошлись без них ни минуты.

 

Симоне: Но это вовсе не значит, что восхождение было лёгкой прогулкой: уровень нашей усталости, когда мы вернулись к базовому лагерю, был сродни тому, что мы испытываем, когда совершаем восхождение на восьмитысячник. Это не была упрощённая версия восьмитысячника — это было нечто совершенно иное, с чем мы раньше не сталкивались.

 

Тамара: Дома ты пытаешься представить, как всё будет, но на месте всё всегда оказывается иначе. Мы привыкли к восьмитысячникам — там тоже бывает ужасно холодно и меньше кислорода, из-за чего тяжелее двигаться и организму сложнее согреться. Здесь, наоборот, мы могли быстро двигаться, согреться, но в итоге нужно было быть очень внимательным, чтобы не вспотеть. Мокрая одежда в таких условиях — это очень опасно.

 

 
 
 

— Какой была погода во время восхождения?

 

Тамара: Погодные условия были идеальными — небо было закрыто облаками, а видимость при этом довольно хорошая, шёл небольшой снег, и всё говорило о потеплении.

 

Симоне: Мы специально выбрали такой день для восхождения. Впрочем, нельзя сказать, что было прям-таки тепло — в конце концов, мы были полностью покрыты коркой льда и инеем. В тот день было примерно минус 35 градусов, и если бы во время восхождения мы остановились хоть на пару минут, то почувствовали бы холод.

 

— Расскажите про само восхождение, каким оно было.

 

Симоне: Протяжённым, сложным и холодным. Наш путь составил 30 км. И весь маршрут мы прошли в режиме нон-стоп за один день. Из лагеря вышли рано утром, когда было ещё темно, и вернулись вечером, когда солнце село. 7 часов 20 минут у нас ушло на восхождение и ещё 4 часа на спуск и возвращение в лагерь, обычно на такое требуется два-три дня. За день мы преодолели перепад высот в 2040 м — это стало возможным только благодаря умелой стратегии и годам тренировок.

 

— Были ли какие-то опасные моменты во время восхождения?

 

Симоне: Технически восхождение оказалось сложнее, чем мы предполагали. Первый относительно опасный кусок у нас был до перевала — тогда пришлось снять лыжи и нацепить на ботинки «кошки». Там мы поняли, что если вдруг соскользнёшь, то лететь придётся очень далеко. Второй сложный момент был уже ближе к самой вершине — там был участок с микстовым лазаньем, довольно крутой уклон в 60 градусов и скалы, покрытые льдом. Ошибаться было нельзя — любое падение привело бы к смерти или серьёзной травме, и никто бы не вытащил нас оттуда.

 

Тамара: В пути мы шли в связке, но этот участок был слишком опасен, и мы прошли его по отдельности — если бы один упал, то мог бы потащить за собой второго. Там я была предельно сконцентрирована, старалась не спешить и каждый шаг совершала максимально осторожно.

 

 

— Каково было подниматься с мыслью, что в случае чего вас никто не спасёт?

 

Симоне: Когда мы совершаем такие восхождения, мы понимаем цену ошибки, что в случае беды никто за нами не прилетит. Во время восхождения об этом не думаешь, но понимание помогает быть начеку и не совершать каких-то банальных промахов.

 

Тамара: Ещё важно, что нас двое — так спокойнее. Если бы я была одна, мысль, что перелом ноги или другая травма привела бы к смерти, может, и помешала бы мне совершить восхождение. Но со мной был Симоне, и у меня было ощущение, что в случае чего он бы помог.

 

Симоне: К тому же так проще принимать решения: какой маршрут для восхождения выбрать, не стоит ли повернуть назад, как обойти препятствие.

 

Тамара: И бывает такое, что ты дошёл до определённой части маршрута и понимаешь, что время уже поджимает. А если бы я была одна — не знаю, может, в какой-то момент и повернула бы назад…

 

Симоне: Я всегда ставлю себе лимит на восхождение, но тут я был спокоен, я сказал себе: «Световой день тут всё равно короткий, и весь путь, что мы уже прошли, сможем повторить и в темноте». По-настоящему меня беспокоила лишь одна вещь — дойти до вершины и спуститься с неё при естественном освещении. В нашем возвращении я был уверен, потому что у нас были и GPS-устройства, и по дороге мы оставляли метки в снегу — специальные флажки.

 

— Что было, когда вы достигли вершины?

 

Симоне: Ещё издалека мы увидели флагшток на вершине, и это было большим плюсом. Обычно, добравшись до вершины, ты смотришь вокруг и видишь много других скал, которые можно принять за вершину горы. Здесь же была уверенность — вот она, наша цель. Когда мы добрались до покрытого снегом и льдом флагштока, то закричали от радости.

 

Тамара: Когда мы добрались до вершины, я поблагодарила Бога. Наконец-то после 2014 года я снова смогла завершить экспедицию покорённой вершиной.

 

  
 
 

СИМОНЕ И ТАМАРА НА ВЕРШИНЕ


Симоне: Это была большая радость для нас обоих. И это при том, что два дня назад она спросила меня: «Почему ты всегда выбираешь эти невозможные проекты?»

 

Справка

Восхождение на Нангапарбат (Гималаи) альпинисты совершали в феврале 2016 года. До вершины Тамара Лунгер не дошла всего 100 м — на гималайскую высоту вместе с Симоне Моро поднялись испанец Алекс Чикон и пакистанец Али Садпара.

 

Тамара: Дома я подолгу молилась, чтобы погодные условия были как во время нашего восхождения на Нангу — очень необычные для тех мест. Тогда нам говорили, что тот год был аномальным.

 

Симоне: Там было, как обычно, холодно, но вдруг появилось окно из пяти дней хорошей погоды, которых на Нанге не было вовсе, и мы смогли этим воспользоваться. Я думаю, в этом и секрет. Мы оказались на вершине не потому, что нам повезло с погодой, а потому, что мы смогли оказаться в нужное время в нужном месте. Это не заслуга хорошей погоды — это наши сила и храбрость.

 

— Что скажете о хребте Черского?

 

Симоне: Знаете, это очень редкая возможность смотреть на горный пейзаж и думать: «Мне хотелось бы подняться на эту вершину, на ту и на другую». И не думать при этом, что для восхождения нужны какие-то разрешения или что эти горы уже кем-то покорены. Ощущение, которое не покидало нас на протяжении всей нашей экспедиции, — это настоящая свобода. В Непале такого уже нет, в Пакистане тоже не осталось, наверное, почти нигде в мире такого не сыщешь. А ведь ощущение свободы — это важно, это сама суть альпинизма.

 

— Расскажите немного о людях, среди которых вы жили в Якутии.

 

Тамара: Здесь я чувствовала себя как дома. Я родилась в маленьком поселении на 500 человек, где большинство людей были простыми крестьянами, людьми труда, а не компьютера. И я очень уважаю таких людей — они находят решение в любой ситуации, даже если, казалось бы, нет никаких средств. Мне нравятся люди с этаким врождённым умом, умеющие решать самые необычные бытовые проблемы. Как тогда, когда мы провалились под лёд на машине по пути в Якутск.

И потом, для меня очень важна честность. В Непале или Пакистане этого уже не сыщешь практически. Здесь же всё, что тебе пообещали, обязательно выполнят и не попросят за свои труды больше, чем договаривались.

   


Симоне: В мире альпинизма меня часто называют человеком холода, и одной из целей этой экспедиции была попытка понять, как живут те, кто постоянно испытывают на себе экстремально низкие температуры, а не просто приезжают на пару месяцев.

 

И можно сказать, что я нашёл здесь именно то, что искал. Я часто в своих интервью говорю, что уверен — мой отец и дед были куда сильнее меня, круче, выносливее. И зимние восхождения я выбрал вовсе не потому, что хотел прославиться — я хотел быть таким же. Здесь, в этих суровых местах, я нашёл именно таких людей, какими хотел бы видеть всех остальных.

 

— Жизнь с ними дала вам новый опыт?

 

Симоне: Конечно. У них я учился практичному отношению к жизни. Лучший пример — наш водитель, который, вытаскивая машину изо льда, надел рыбацкие сапоги и прыгнул в реку, чтобы голыми руками выбрасывать оттуда куски льда. Если подумать, это действительно единственный выход в той ситуации, но любой городской житель никогда не сделал бы то же самое. Он бы не прыгнул в воду, не надел и даже не взял бы с собой эти сапоги. У водителя же всё было наготове, он знал, что это может произойти. Оленеводы, у которых мы жили, были абсолютно такими же.

 

Тамара: Когда по дороге в базовый лагерь у нас сломался один из снегоходов, то они мигом сообразили, что делать, куда прицепить нарты, чтобы продолжить путь. У нас бы просто сказали: «Садись на другой снегоход, весной приедем — починим».

 

Симоне: Мы привыкли винить других: говорить, что система неэффективна, что компьютер не работает, что письмо на почту не приходит — что виноват кто-то другой. Здесь всё проще и единственное, что может быть неэффективным, — ты сам.

 

Тамара: У людей здесь сохранились те качества, которые мне нравятся и которые в наших краях уже почти утеряны, потому что у нас не бывает таких экстремальных условий, как здесь.

 

Симоне: Мы все больше недели жили с одним лишь литром воды и котелком. Литр воды, чтобы помыть посуду, приготовить еду, пить. И это в мире, где отвыкли от того, что отсутствие воды может быть проблемой. Здесь нам пришлось привыкнуть к тому, что на всё про всё у тебя половина стакана воды. Сразу понимаешь, что ежедневный душ по 20 минут, стиральная машина или центральное отопление — не такие уж и само собой разумеющиеся вещи.

 

 

Тамара: Здесь много усилий тратишь на элементарное поддержание жизни в этих трудных условиях. Может, поэтому чувствуешь в людях больше спокойствия и размеренности — они не бегут за чем-то, не стремятся всеми силами разбогатеть, не суетятся.


— Вы видели места, подобные этим, или это было для вас впервые?

 

Симоне: Я видел много разных мест: от Антарктики и Патагонии до Памира и Пакистана. Скажем так, я видел куда больший уровень бедности. В Пакистане настолько бедные деревни, что люди действительно там борются с голодом. Здесь — наоборот, мы видели счастливых и спокойных людей. Такое я помню лишь в непальских деревнях в 90-х годах. Сейчас в тех местах найти людей с подобным отношением к жизни тяжело. Здесь же самые суровые природные условия из тех, что мы когда-либо видели, но люди тут ходят с улыбкой и ощущением счастья на лице. Здесь мы увидели, насколько сильной может быть природа, и смогли понять, как человек может адаптироваться к таким, почти невыносимым условиям.

 

Тамара: Здесь человек адаптируется к природе, а не пытается её покорить. Здесь почти не едят свежих фруктов и овощей, но едят оленину и сами пекут хлеб из того, что есть. Они гораздо лучше адаптированы к природе, чем мы, которым необходимы всякие излишества, вроде манго в декабре. Когда я вижу эти места и людей, то думаю, что такой образ жизни подходит мне куда больше, чем тот, что я веду сейчас. Есть в этих суровых условиях что-то притягательное. Если хочешь, чтобы было тепло или приготовить еду, — идёшь и рубишь дрова, нужна вода — крошишь лёд, чтобы потом растопить его. Ты можешь добыть всё, что тебе нужно, но только тогда, когда захочешь этого.

 

Симоне: Всё необходимое для выживания у них есть, а остальное им и не нужно. И другой жизни им не надо. Даже технологии они применяют так, чтобы совсем чуть-чуть облегчить себе жизнь. Оленеводы, например, были восхищены квадрокоптером нашего фотографа — стали придумывать, как можно использовать его в охоте на волков, которые часто нападают на стада. 

 

 

— А что скажете о природе Якутии?

 

Тамара: Мне будет её не хватать.

 

Симоне: Обычно, когда говорят о «лёгких планеты», вспоминают Амазонку, но здесь мы проехали сотни километров нетронутых лесов. Только представьте себе, сколько углекислого газа они ежедневно превращают в кислород. Что же касается гор, то во время экспедиции мы убедились, что на Земле ещё много неизведанных и диких мест. Если кто-то ищет новых открытий и неизведанных вершин, гор, которые ждут своих альпинистов и своих имён, то они здесь. Даже в эпоху Google Earth, где можно легко найти и посмотреть на эти вершины, не выходя из дома, настоящие открытия всё равно происходят здесь, на месте. Компьютер за тебя на вершину не заберётся.

 

 

 

Источник

 

Национальная парусная Лига. Премьер дивизион.  Чертова дюжина  гонок в первый день

Национальная парусная Лига. Премьер дивизион.  Чертова дюжина  гонок в первый день. В пятницу в Сочи стартовала  младшая  Лига НПЛ. В первом этапе принимают участие 13 коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга и ... читать больше

Национальная парусная Лига. Премьер дивизион.  Чертова дюжина  гонок в первый день.
В пятницу в Сочи стартовала  младшая  Лига НПЛ.
В первом этапе принимают участие 13 коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга и Казани.

30 дней на Памире или как два горника пик Корженевской ходили.

Не совсем технический отчет о горном путешествии совсем не простой категории сложности. «Вам не бывает страшно и одиноко в горах? Нет, ведь со мной всегда мой Напарник!» Из кинофильма «Северная стена Эйгера.» Маршрут: кишлак Депшар – пер. ... читать больше

30 дней на Памире или как два горника пик Корженевской ходили. (Горный туризм, Фортамбек, пик Шапак, пик Гоголя)

Не совсем технический отчет о горном путешествии совсем не простой категории сложности.


«Вам не бывает страшно и одиноко в горах?
Нет, ведь со мной всегда мой Напарник!»
Из кинофильма «Северная стена Эйгера.»


Маршрут: кишлак Депшар – пер. Белькандоу (н/к, 3380) – р. Сугран – разведка ущелья Гулчатсу – связка траверс п. Гоголя (5440), пер. Бырс Сев., траверс п. Шапак (5720) (3А тур.) – лед. Шапак – лед. Фортамбек – лед. Вальтера – МАЛ «АльпНавруз» - п. Корженевской (7105, 3А тур., 5А альп.) – лед. Фортамбек – пер. Курайшапак (2А тур., 4650) – дол. Хадырша – трос через Муксу – «тропа золотоискателей» - ур. Ходжитоу – кишлак Депшар.
30 дней в горах
160 км с учетом радиалок и коэф. 1,2
Вес тушки участника минус 10 кг.
Количество выделенного адреналина – не поддалось измерению:)
Этот поход был пройден в двойке (м+ж), в автономном режиме за исключением пребывания в МАЛ, где мы воспользовались вертолетной заброской (и совсем чуть-чуть – гостеприимством Алишера:)).

Фотографии с восхождения на Килиманджаро группы под названием «Неудержимые»

Артем Ростовцев, гид Клуба 7 Вершин:  Килиманджаро. Команда Неудержимые. Вчера гора, и, как оказалось в идеальное погодное окно. Сегодня успешный спуск в цивилизацию. Одно сожаление, наша японская съёмочная группа немного отстала и не ... читать больше

Артем Ростовцев, гид Клуба 7 Вершин: 

Килиманджаро. Команда Неудержимые. Вчера гора, и, как оказалось в идеальное погодное окно. Сегодня успешный спуск в цивилизацию. Одно сожаление, наша японская съёмочная группа немного отстала и не имела возможности подснять наш торжественный выход из национального парка Килиманджаро. У нас впереди торжественное вручение сертификатов и медалей за восхождение. А дальше сафари, песчаные пляжи и другие горы. Всем, акуна матата!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Здесь я нашел таких людей, какими хотел бы видеть всех остальных"

"Здесь я нашел таких людей, какими хотел бы видеть всех остальных". Самая высокая гора Якутии и всего хребта Черского (Победа) кажется маленькой по сравнению с вершинами Памира, Гималаев и Каракорума, но именно она стала целью легенды ... читать больше

"Здесь я нашел таких людей, какими хотел бы видеть всех остальных".
Самая высокая гора Якутии и всего хребта Черского (Победа) кажется маленькой по сравнению с вершинами Памира, Гималаев и Каракорума, но именно она стала целью легенды мирового альпинизма Симоне Моро.

Фотоальбом из февральского походика по Южно-Чуйскому хребту

В начале февраля мы с друзьями неделю провели в горах Алтая. Прошли пару перевалов, сходили на вершину пика Брат, посмотрели ледники и долины Южно-Чуйского хребта, прокатились по наледям. Погода нас баловала. Снег и лед искрились на ... читать больше

Фотоальбом из февральского походика по Южно-Чуйскому хребту (Туризм, алтай, иикту, пик Брат, Южно-Чуйский хребет)
В начале февраля мы с друзьями неделю провели в горах Алтая. Прошли пару перевалов, сходили на вершину пика Брат, посмотрели ледники и долины Южно-Чуйского хребта, прокатились по наледям. Погода нас баловала. Снег и лед искрились на морозе, солнышко блестело. Красота гор и пейзажей пленила, заставляя мечтать о том, чтобы вернуться.

Александр Хорошилов выиграл титул чемпиона России-2018 в слаломе

В Полярных Зорях на ГЛК "Салма", где продолжаются соревнования чемпионата России и финалы Кубка России по горнолыжному спорту, накануне был разыгран титул чемпиона страны среди мужчин в специальном слаломе. Вполне ожидаемо и с большим ... читать больше

В Полярных Зорях на ГЛК "Салма", где продолжаются соревнования чемпионата России и финалы Кубка России по горнолыжному спорту, накануне был разыгран титул чемпиона страны среди мужчин в специальном слаломе. Вполне ожидаемо и с большим преимуществом над конкурентами звание чемпиона России-2018 в этой дисциплине выиграл лидер нашей сборной и лучший слаломист страны, победитель и многократный призер этапов Кубка мира в слаломе Александр Хорошилов.

Россияне начали подготовку к Чемпионату Европы в классе виндсерфинга Techno293+

Чемпионат Европы в классе виндсерфинга Techno293+ стартует 1-го апреля в городе Монделло (Сицилия, Италия). Важно отметить, что эта регата дает россиянам отличную возможность отобраться на Юношеские Олимпийские Игры 2018. Согласно ... читать больше

Чемпионат Европы в классе виндсерфинга Techno293+ стартует 1-го апреля в городе Монделло (Сицилия, Италия). Важно отметить, что эта регата дает россиянам отличную возможность отобраться на Юношеские Олимпийские Игры 2018. Согласно заявочному листу на соревнования на старт выйдут как минимум 127 спортсменов не только из европейских стран, но и даже из Сингапура, Омана, Аргентины и Японии.

Без Тормозов с Алексеем Молчановым.

Можно ли стопроцентно расслабиться под водой? После какой минуты задержки дыхания ускоряется время, и становится хорошо? Накрывала ли когда-нибудь паника рекордсмена мира по фридайвингу? К кому не стоит поворачиваться спиной? На эти и ... читать больше

Можно ли стопроцентно расслабиться под водой? После какой минуты задержки дыхания ускоряется время, и становится хорошо? Накрывала ли когда-нибудь паника рекордсмена мира по фридайвингу? К кому не стоит поворачиваться спиной? На эти и другие вопросы отвечает многократный чемпион и рекордсмен мира по фридайвингу Алексей Молчанов (Alexey Molchanov), в передаче "Без тормозов" с Михаилом Тормозовым.

Объявлен состав российской сборной на I этап Кубка мира по BMX Race

31 марта в Сен-Квентин-ан-Ивлине (Франция) состоится стартовый этап Кубка мира по велоспорту-BMX сезона-2018. В этом году Кубок мира по BMX Race пройдет в четыре этапа, помимо Франции, гонки состоятся в Нидерландах, Бельгии и Аргентине. ... читать больше

31 марта в Сен-Квентин-ан-Ивлине (Франция) состоится стартовый этап Кубка мира по велоспорту-BMX сезона-2018. В этом году Кубок мира по BMX Race пройдет в четыре этапа, помимо Франции, гонки состоятся в Нидерландах, Бельгии и Аргентине. Сборная команда России после успешного выступления на двух этапах Кубка Европы в Вероне будет представлена во Франции в своем сильнейшем составе.

В одиночку через Атлантику

Впервые в истории парусного спорта россиянка в одиночку пересечет Атлантику. Яхтсменка из Петербурга Ирина Грачёва рассказала "Фонтанке", в чём смысл одиночества в океане, почему она решила стать первой из россиянок, кто даст вызов ... читать больше

Впервые в истории парусного спорта россиянка в одиночку пересечет Атлантику. Яхтсменка из Петербурга Ирина Грачёва рассказала "Фонтанке", в чём смысл одиночества в океане, почему она решила стать первой из россиянок, кто даст вызов непредсказуемой Атлантике, и о том, что, несмотря на отсутствие поддержки от всех российских структур, к которым она обращалась, её яхту всё равно украсит именно российский триколор.

Чемпионат ВУЗов по скалолазанию

7 апреля в маёвской «Черепахе» пройдёт 1 этап Чемпионата московского студенческого союза по скалолзаанию среди ВУЗов (болдеринг). Участие для студентов МЭИ, которые занимаются в нашем альпклубе ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ (пусть даже прийти на5 ... читать больше

7 апреля в маёвской «Черепахе» пройдёт 1 этап Чемпионата московского студенческого союза по скалолзаанию среди ВУЗов (болдеринг). Участие для студентов МЭИ, которые занимаются в нашем альпклубе ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ (пусть даже прийти на5 мин, подержаться за зацепку). Иначе в след сезоне мы останемся без раздевалки. В связи с этим ищутся неучтённые студенты МЭИ. Обрашаться к Ване Исаеву

Собрание по Крыму, Альпам, Узунколу

Внимание!!! 3 апреля в 19:30 в раздевалке №6 кафедры физвоспитания МЭИ на стадионе Энергия пройдёт организационное собрание, посвящённое выезду на сборы в Крым, Альпы и Узункол. На собрании старшие тренеры сборов и инструктора расскажут ... читать больше

Внимание!!! 3 апреля в 19:30 в раздевалке №6 кафедры физвоспитания МЭИ на стадионе Энергия пройдёт организационное собрание, посвящённое выезду на сборы в Крым, Альпы и Узункол. На собрании старшие тренеры сборов и инструктора расскажут вкратце о горном районе, о маршрутах. Я расскажу пару слов о логистике и обсудим составы учебных и планы спортивных отделений. К […]

Марш бросок 45 км

94 год.Весной собрались ехать компанией на Алтай,пройти вдоль Кучерлы, потом через перевал Каратюрек на Аккем.На Белуху посмотреть да и пробежаться, кровь по жилам разогнать застоявшуюся.. Как всегда, вначале было шестеро желающих, в мае ... читать больше

94 год.Весной собрались ехать компанией на Алтай,пройти вдоль Кучерлы, потом через перевал Каратюрек на Аккем.На Белуху посмотреть да и пробежаться, кровь по жилам разогнать застоявшуюся.. Как всегда, вначале было шестеро желающих, в мае осталось четверо, на тропу в начале июля мы с Саней вышли вдвоём.На выходе из пос. Тюнгур нарвались на полупьяного местного аборигена. В его жарких и сбивчивых речах, порывистых и нервных движениях рук чувствовалась личная неприязнь к нам и к горным туристам вообще.После недолгой прелюдии он выдал: "Дайте че-нить выпить" Я быстро сообразил и ответил, что всё спиртное у старшего группы, которая ушла вперед. Говоря это, я незаметно надвинул клапан рюкзака на боковой карман, который выпукло оттопыпыривался пластиковой литровой бутылкой спирта "Ройал"(помните?).А Саша

Фотографии с восхождения на Уайна Потоси от Людмилы Коробешко. И одно, но удачное видео

Людмила Коробешко,  гид группы, директор Клуба 7 Вершин:  Всем привет из Боливии! Опять из Ла Паса. Мы сегодня дружно, как один - полным составом - залезли на вершину Уайна Потоси. Все в шоке и восторге! Раньше у ребят любимая ... читать больше

Людмила Коробешко,  гид группы, директор Клуба 7 Вершин:

 Всем привет из Боливии! Опять из Ла Паса. Мы сегодня дружно, как один - полным составом - залезли на вершину Уайна Потоси. Все в шоке и восторге! Раньше у ребят любимая гора была Орисаба. Теперь, похоже,  Уайна Потоси заняла это место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 150-летию первого восхождения на Казбек. Экспедиция 1868 года. Часть 2. Начало путешествия

Команда ...   По окончании университета, 23-летний Дуглас Фрешфильд стал готовить экспедицию на Кавказ. Для этого ему пришлось убеждать сначала Альпийский клуб и Географическое общество, а затем через русское посольство и царское ... читать больше

Команда ...

  По окончании университета, 23-летний Дуглас Фрешфильд стал готовить экспедицию на Кавказ. Для этого ему пришлось убеждать сначала Альпийский клуб и Географическое общество, а затем через русское посольство и царское правительство. Обеспечив финансовую поддержку и получив разрешение, можно было подумать и о составе экспедиции. Компанию ему составил Адольфус Мур (1841-1887 гг.), к тому времени один из наиболее квалифицированных альпинистов, имевших на своём счету несколько отличных первовосхождений, бизнесмен, юрист и дипломат.  Вторым спутником стал приятель Дугласа Каминс Таккер (1843-1922 гг.), тоже достаточно опытный восходитель, будущий профессор Оксфорда. Не сомневался Фрешфильд и в четвёртом спутнике: Франсуа Девуассу (1832 – 1905), гид из Шамони, постоянный его спутник во всех путешествиях, к тому времени ставший просто его искренним и близким другом. Девуассу стал первым альпийским проводником, выехавшим за пределы родных гор, сопровождая "господ альпинистов". Вплоть до 20-х годов нашего века любая экспедиция в отдалённые горные массивы непременно включала в себя альпийских гидов в качестве "ударной силы". 

 

Замечательная фотография

 

См. часть 1

 

Сидят слева - направо: Таккер, Мур и Фрешфильд. Стоит второй слева - Девуассу

 

Аргонавты XIX века

 

 Лондон путешественники покинули в январе 1868  года. Сначала до Франции добрались вдвоем: Фрешфильд и Таккер.  Здесь к ним присоединился Девуассу. Занятый работой Мур обещал присоединиться только в июне.  По дороге на Кавказ путешественники посетили Египет, Сирию, Леван и Палестину.  Затем. В первых числах мая 1868 года морем через Стамбул и Трабзон они добрались до Батума, потом до Поти. Впоследствии их не раз называли "аргонавтами», что они и сами «провоцировали». Как и древнегреческие герои,  английские альпинисты довольно смутно представляли, что их ожидает в стране "золотого руна".

 

 

 Лучшей картой, которую удалось раздобыть во время подготовки, была немецкая карта Коха. Чтобы оценить насколько ценная информация о высокогорье давалась на ней достаточно сказать, что на Большом Кавказе были отмечены всего две вершины: Казбек и Эльбрус. Представления о горах Кавказа в литературе тех лет были крайне искаженными. Считалось, что оледенение здесь незначительно и что кроме как на Эльбрусе и Казбеке вообще нет долинных ледников. Видный гляциолог Хайм оценивая площадь оледенения Кавказа преуменьшал её в 15 раз, так что в действительности площадь оледенения только Эльбруса в два раза превышала его данные по всему горному массиву.

 

Карта Коха

 

Надо ли говорить с каким интересом Фрешфильд  рассматривал новую "пятивёрстную" карту, которую показал ему в Кутаисе губернатор Мингрелии граф Николай Левашов.  В Тифлисе же англичане  смогли обсудить все вопросы с самим автором этой карты, руководителем Топографического ведомства генералом Йосифом (Юзефом, Осипом) Ходзько, который предоставил в распоряжение гостей свои материалы. Там же они ознакомились с уникальной гипсовой моделью рельефа Кавказа, как им сказали, такую же отвезли в Петербург в подарок Царю.

 

Генерал Ходзько

 

 Ходзько поделился своим опытом восхождения на Арарат, в районе вершины которого пробыл без малого неделю.  А также рассказал о своих неудачных попытках подъема на Казбек и Эльбрус. 68-летний генерал даже пытался отговорить англичан от бессмысленной, по его мнению, идеи восхождений на них.  И затем любезно предложил свои услуги в качестве гида по достопримечательностям Тифлиса. От него гости узнали очень много интересного о столичной жизни, истории и нравах города.

 

 

 

В столице Грузии путешественникам удалось также застать уже собиравшегося уезжать «на пенсию» в Германию знаменитого геолога Германа Абиха (слева), который достаточно хорошо знал и Казбек, и Эльбрус. Ученый дал весьма ценные советы по направления подъема на эти вершины. Весьма ценной была также консультация у другого известного немецкого специалиста доктора Густава Радде (справа), директора Ботанического сада в то время, успевшего достаточно много побродить по горным долинам Кавказа.

 

В период с 1847 по 1863 годы русские военные топографы проделали колоссальную работу. Какой огромный район был по существу впервые картирован, да ещё во многих регионах практически в условиях войны! Населённые пункты, реки, леса, дороги, доминирующие высоты - всё, что необходимо для военных действий в первую очередь, и для административного управления во вторую. Для альпинистов же... На карте Центрального Кавказа появились всего три новые вершины: Адай-хох, Дыхтау и Коштантау. Ну и были обозначены семь перевалов. Из высокогорных районов подробно исследован лишь район Военно-Грузинской дороги, в остальных же случаях вершины расставлены по засечкам, сделанным с равнин Предкавказья.

 

Русская карта 1869 года

 

   Словом перед путешественниками лежала абсолютная альпинистская целина. Для основной работы они ждали приезда Мура. А начали с Арарата, хорошо исследованного (восхождения Паррота и Ходзько) массива, на вершину которого подняться не удалось из-за глубокого снега и непогоды (было начало лета). Путешественники вдоволь поездили по Армении и  Персии, чтобы к 20 июня вернуться в Тифлис.

 

Арарат, рисунок из книги Фрешфильда

 

20 июля «аргонавты»  вернулись в Тифлис из поездки по Армении и Персии. Попытка восхождения на Арарат не завершилась достижением вершины. Слишком глубокий снег затруднил движение на последнем участке. Никто из англичан неудачей это не считал. Во-первых, потому, что на вершине до них уже были люди. Во-вторых, главное было исследование гор, а не «покорение» их высших точек.

 

С большим наслаждением заморские гости зашли в гостиницу «Европа». Наконец, после скитаний по средневековью, они ощутили простой и понятный комфорт действительно европейского размещения. К тому же их ждала аккуратно сложенная отставшая часть багажа.  Даже ничего не пропало!  Фрешфильд в своих воспоминаниях отдаёт должное российским властям. Тифлис, а позже Владикавказ и Пятигорск, оказались в своих центральных частях вполне по-европейски выглядящими. Широкие проспекты, гостиницы, магазины, красивые дома, Азия отступила на окраины.

 

21 июля в Тифлис прибыл Адольфус Мур. Из Лондона он добирался до Вены поездом от берегов Ламанша, затем пароходом до Константинополя. Оттуда морским путем в Батум. Дальнейшая дорога  заняла больше времени, чем предполагалось. Она была в ужасном состоянии, да и регулярных перевозок можно было ждать долго. В результате, пришлось пересаживаться от одних попутчиков к другим,  ехать на разных видах повозок, одна хуже другой.

 

До его приезда Фрешфильд уже успел разведать положение дел в Тифлисе.  Попытки официальным путем раздобыть транспорт до Казбеги были безнадежны. Все официальные лица были в возбуждении в связи с ожидавшимся прибытием наследника, Великого князя Александра Александровича. Все ходили при полном параде, все возбуждены и заняты наведением общего порядка в регионе. На почте англичанам также отказали. Пришлось обратиться к частнику.

 

 

 

 

 

 

26 июня 1868 года в час дня тарантас был подан к дверям гостиницы «Европа». Англичане уже насмотрелись на  особенности сервиса на Востоке, к отсутствию рессор, например, но всё же удивились. Повозка представляла собой просто короб без всяких признаков сидений, спинок, ковров и прочих удобств.  Жаловаться было некому, пришлось использовать собственный багаж, чтобы оборудовать сидения, застелить их собственными ковриками и спальными мешками.

 

После пыльных улиц Тифлиса путешественников ждала интересная и долгожданная встреча с древней столицей Грузии городом Мцхета. Ну не совсем городом, скорее просто остатками древней крепости. По грузинским хроникам, Мцхета была основана представителем пятого колена потомков Ноя.  То есть, это был один из старейших городов мира. Романтическое место. Здесь же находится место слияния Куры и Арагвы. Сразу за Мцхетой у путешественников была первая ночевка на придорожной станции. Обстановка была типичной для станций на Военно-Грузинской дороге. Это был двухэтажный каменный дом, в котором на первом этаже была просторная столовая, а на втором комнаты, с кроватями и матрацами. В столовой стоял постоянно действующий самовар и  импровизированный бар, стойка с винами. Везде можно было получить на ужин борщ, яйца, в некоторых местах – бифштекс.

 

27 июня. Проехали мимо города Душети и станций Ананур и Пасанаур. Остановились на самой большой и комфортной станции на пути – Млети. Она находилась у подножья скал и выше начинались серпантины.

 

28 июня. Фрешфильд отметил, что в Альпах не приходилось видеть таких крутых серпантинов. Понятно, что сами англичане на подъеме спешились и пошли пешком, срезая огромные петли дороги. Не стали ждать подводу и на последнем участке подъема на перевал. Правда, Фрешфильд натёр ногу и решил ехать дальше на тарантасе, остальные же шли до самого Коби. К концу дня прибыли на станцию Казбек, известную нам как селение Казбеги или Степанцминда, сейчас. Пола отправили на поиск человека, который мог бы сопровождать команду во время тренировочного выхода, запланированного на следующий день. И вскоре переводчик привел человека, которого назвал Алексисом и представил, как очень опытного охотника. Выглядел он действительно неплохо, в физическом плане.

 

29 июня. В пять утра вышли в направлении церкви Цминда Самеба, которая примерно на полкилометра возвышается над долиной. С собой прихватили еще и сторожа, который открыл дверь в помещение, предварительно забравшись вовнутрь через окно. Это всё, вместе с неаккуратным, давно не ремонтированным внешним видом и жалким видом внутренним, было удивительно для англичан, которые слышали об этом объекте, как об очень почитаемой святыне.

 

Как и планировали, отправились в направлении ближайшей вершинки, лежащей на противоположной от Казбека стороне долины. Пока шли по траве, Алексис легко успевал за гостями, но только начался снег, он резко остановился, категорически отказавшись идти вверх. Это косвенно подтверждало информацию о том, что местные охотники вряд ли будут полезны на восхождении в качестве проводников.  Англичане, ведомые французским гидом, успешно поднялись на вершинку примерно 3000 метров, вероятно, какой-то отрог гребня Орцвери.

 

Вид Казбека с вершины озадачил альпинистов. Они слышали, что у него две вершины, но впервые увидели это сами. И с этой точки казалось, что они почти равны по высоте. Увиденный крутой склон, который ведет на седловину между вершинами, показался вполне проходимым. Решено было попробовать через пару дней совершить восхождение.

 

Внизу англичан ждал приятный сюрприз в виде официальной делегации, прибывшей из Тифлиса. Это был губернатор в сопровождении свиты высокопоставленных офицеров. Всё это было связано с подготовкой визита Цесаревича. А приятность сюрприза состояла в том, что вечером гости попали на большой концерт местной самодеятельности. Как они поняли,  с песнями и плясками выступали представители разных народностей, живших вдоль Военно-Грузинской дороги.

 

 

Вторым приятным моментом было общение с неким армянином по фамилии Хатиссян. Это был вполне интеллигентный, образованный человек, который по каким-то причинам решил изучать горную природу в районе Казбека. Он жил в селении с начала лета и обошел все окрестные долины. Но главный интерес у Фрешфильда вызвал его пересказ собранных за это время местных рассказов и легенд.  Кроме фантастических пересказов старинных мифов, англичан очень заинтересовали рассказы о пещерах на склонах Казбека, в которых размещались какие-то церкви и жили когда-то монахи. Все сборы на восхождение были оставлены на следующий день…

 

 

Продолжение следует

Олегу Остапцову: с днем рождения, друг! :)

Сегодня (точнее, уже вчера) был день рождения одного из лучших людей, которых я встречала на своем жизненном пути. читать больше

Сегодня (точнее, уже вчера) был день рождения одного из лучших людей, которых я встречала на своем жизненном пути.