Он-лайн журнал. Панорама Эвереста. Октябрь 2016 года

14 Октября, 20:11

(1) Текущее. Осенний сезон 2017

Килиан Жорнет о ходе своей экспедиции на Эверест

«Мы прибыли в Катманду 7 августа. У нас были билеты в один конец, так как мы рассчитывали ожидать благоприятных условий для восхождения в течение  4-6 недель. Все зависело от нашей акклиматизации и погодных условий. Чувствовали мы себя хорошо. После нескольких недель подготовки в высоких Альпах мы прилетели в Катманду, были в хорошем настроении и готовы были бросить вызов вершине.

Начальная идея состояла в том, чтобы идти прямо к  монастырю Ронгбук и базовому лагерю, но из-за различных бюрократических проблем мы задерживались с прибытием в Тибет до 16 августа.

Мы воспользовались этой задержкой и для того чтобы не потерять акклиматизацию, а так же проконтролировать как проходят работы по восстановлению в рамках нашего проекта с ONG SOS Himalaya.  Мы поехали в долину Лангтанг (Langtang) наиболее пострадавшую после землетрясения 2015 года. Мы поднялись в долину Syabru Besi в Kianjin Gompa на высоту 4 600 и провели там неделю, попутно поднявшись на Langtang на высоту 5 500 метров.

После этого 19 августа мы, наконец, прибыли в Ронгбук прямо перед Северной стеной Эвереста. Там мы провели два дня и поднялись на несколько пиков до высоты 6 500 метров. 22 августа мы поднялись в Передовой базовый лагерь с 12 яками и двумя непальцами,  предоставленными агентством для работы на кухне. Этот Базовый лагерь известен под названием Zombie Camp (Лагерь Зомби) и располагается на высоте 6 500 метров. В 5 километрах от Лагеря Зомби примерно на высоте в 6 000 метров мы поставили наши палатки.

Всю следующую неделю мы посвятили акклиматизации к высоте. Мы себя хорошо чувствовали. Погода была теплая, солнечная и безветренная. Мы смогли подняться быстро на высоту 7 200 метров в направлении Северного Седла  и далее через Rapiu La на 7 700 метров. Мы поднимались на эту высоту каждый в своем темпе в поисках самого безопасного пути, в плане трещин и сераков.

29 августа я поднялся на 7 700 метров в поисках лучшего маршрута и там же переночевал. Это невероятные ощущения быть одному на такой горе! Было очень много свежего снега выпавшего в период муссонов и было трудно продвигаться вперед, но с точки зрения безопасности восхождения все было в порядке. Не было никакого риска схода лавин и была хорошая погода.

Два дня спустя, 31 августа, мы приняли решение в последний день акклиматизации подняться на высоту 8 000 -8 200 метров. В это раз мы вышли c  Себом (Sébastian Montaz-Rosset) и  Жорди (Jordi Tosas, члены его команды )  в 3 часа утра и в 6 часов утра атаковали северо-северо-восточный склон. Мы решили подняться по новому маршруту правее российского  (красноярского) маршрута и поднялись до высоты 7 900 метров, по склону с уклонов в 55 градусов и части ледника. В полдень, на высоте 7 600 метров погода резко изменилась. Была снежная буря с угрозой схода лавин. После этой бури мы провели еще несколько дней, отдыхая в районе монастыря Ронгбук и ожидая улучшения погоды, чтобы вернуться. Мы хотели подняться на вершину, так как всё было в порядке.

В течение этих дней муссон усилился. Был сильный ветер и выпало много снега. 8 сентября показалось, что погода улучшилась, и мы попытались вернуться на вершину с Жорди и Себом. Мы знали, что условия были трудными, но мы все же попытались. Мы покинули наш лагерь в полночь и быстро поднялись на высоту 7 000 метров. Там мы увидели, что ветер создал большие надувы из снега и решили идти вниз. Проанализировав ситуацию, стало ясно, что в последние дни на горе скопилось много снега и что ветер создал огромные надувы из снега не только на стороне северо-северо-восток, но и на гребне. Стало ясно, что мы должны коренным образом изменить концепцию восхождения, если хотим обеспечить безопасность. Восхождение на Эверест стало рискованным. Нам нужно было ждать стабилизации погоды и надеяться, что ветер сдует снег, чтобы можно было совершить восхождение. Это означало, что нужно было получать новое разрешение на восхождение.

Тем не менее, в нашем пермите на восхождение была еще одна неделя и мы ее использовали, чтобы провести время в регионе. 11 сентября я сходил на Чангцзе (Северная вершина Эвереста) на высоту 7 519 метров. В тот же день Себ спустился на лыжах с Changzheng. На следующий день я хотел подняться максимально высоко по стандартному маршруту восхождения на Эверест. Было очень много снега до Северного Седла, но продвижение было довольно быстрым. Северный склон был покрыт снегом и были три трещины в леднике по дороге к нему. Тем не менее, мы довольно быстро поднялись к полудню на высоту 7 950 метров. Здесь погода снова изменилась и пошел снег. Я быстро начал спускаться и в 15 часов был в лагере.

На следующий день 13 сентября мы поднимались на лыжах с  Вивиеном Брюшэ и Себом напротив нашего лагеря на высоту 6 910 метров между Changtse и Changzheng. Время шло и погодные условия на горе не менялись. Продолжалось опасное состояние риска схода лавин в ближайшие сроки. Мы покинули гору,  чувствуя себя немного разочарованными. Мы были хорошо акклиматизированы, но не могли совершить восхождения,  принимая во внимание существовавшие  серьезные риски. Тем не менее, мы были довольны тем, что уже смогли сделать. Я был очень доволен тем, что узнал в последние недели в Гималаях. Мы видели, что работает и что нужно изменить.

Я сильно вырос как альпинист.

В целом, экспедиция оставила у нас позитивное чувство, несмотря на непокоренную вершину. Это был большой опыт, который будет нам полезен, когда мы сюда вернемся в будущем."

Использован перевод Владимира Богатырева

А тем временем, японский альпинист Нобуказу Курики продолжил своё пребывание у подножья Эвереста. Его попытка бескислородного соловосхождения была прервана на высоте 7400 метров. Снег выше был нестабильный и прогноз погоды плохим.

Отважный японец еще надеется на то, что Эверест даст ему шанс.

(2) Шерпы - настоящие герои Эвереста

Вторая мечта  доктор Нимы реализовалась

Первой мечтой было подняться на высочайшую вершину мира.  И это  Ниме (Nima Namgyal Sherpa) удалось сделать в 2013 году.  Уроженец высокогорного селения Хумжунг (3970 метров), он учился в школе, которую построил для шерпов Эдмунд Хиллари. Многие из его сверстников сразу после школы пошли работать  в качестве носильщиков, с перспективой стать высокогорными гидами. Но Нима хорошо учился и пошёл другим путем. Его путь на Эверест прошел через годы учебы в университете в Китае, через специальные курсы в Италии и у себя на родине, в Катманду.

После этого Нима  стал привлекаться к сезонной работе на Эвересте и других восьмитысячниках компанией Asian Trekking. И в 2013 году ему представилась возможность взойти на Вершину и он этой возможностью воспользовался.  На высшей точке доктор Нима развернул постер, на котором были изображены футболисты английского клуба Манчестер Юнайтед.  Да, молодой человек является фаном этой популярной команды. И это не прошло незамеченным, началась переписка с клубом и с клубным музеем.  И вот, наш герой оказался на британской земле. Его фотография теперь займет почетное место в  экспозиции музея, а сам 30-летний Нима реализовал мечту – посмотреть матч любимой команды на стадионе Олд Траффорд.  Здорово!

(3) Телеканал Эверест

Джефф Эванс и новая программа на американском телевидении

С 26 октября на канале Travel Channel начнется показ документального сериала  под названием "Everest Air."    Это будет шесть серий с напряженным сюжетом, посвященным спасению  альпинистов, заболевших либо получивших повреждения во время  экспедиций на Эверест 2016 года.

Мысль снять такой материал возникла в прошлом году, когда весь мир облетели кадры эвакуации пострадавших после катастрофической лавины. Первоначально  было запланировано сделать крутые сюжеты выживания, спасения на грани, чтобы сюжет был динамичным и захватывающим. Однако, на счастье, инициаторы съемок встретились с доктором Джеффом Эвансом.  И он стал главным персонажем и ведущим программ, а также внес значительные изменения в сценарии. Джефф убедил сценаристов и режиссеров, что в каждом сюжете надо уделить больше внимания представлению настоящих героев Эвереста – лидеров шерпского сообщества и приезжих гидов.

Джефф Эванс – хорошо известный в альпинистских кругах США спортсмен, горный гид и врач. На его счету немало прекрасных восхождений, живет он в горах Колорадо и как доктор популярен именно у альпинистов и лыжников. Одним из самых ярких моментов его жизни и карьеры было сотрудничество  с незрячим альпинистом  Эриком Уэйхенмейером. Джефф подружился с ним еще до начала эпопеи установления  рекордов и затем сопровождал друга почти во всех экспедициях в разных уголках мира. Вместе он поднимались на Эверест в 2001 году, на Эльбрус и другие вершины из списка «Семи вершин».

Джефф с командой прибыл в Катманду 1 апреля и вернулся домой 1 июня. За это время они сделали 89 вертолетных вылетов, провели 38 спасательных операций, из них 24 были не связаны с альпинизмом – это была помощь местным жителям.

Естественно, были пострадавшие и на Эвересте. В основном жертвы острой высотной болезни, один человек с острой болью в пояснице и один с переломами после 10-терового падения в ледопаде. Как сказал Эванс: «не было бы нас – было бы больше жертв».

Jeff с пилотом по имени Bhaila Sherpa из компании Alpine Rescue Services

(4) Эверест 2017

Мистер Ли начал интенсивные тренировки, он собирается вернуться на Эверест в 2017 году

Джеймса Ли (James Lee Chong Meng) представляют впрессе  как старейшего альпиниста Малайзии.  Сейчас ему  68 лет.   Весной этого года его попытка  восхождения на Эверест очень широко освещалась в средствах массовой информации  страны.  Спонсором проекта было главное информационное агентство  Малайзии Бернама.  Увы, вершина достигнута не была, что повергло господина Ли в некоторое уныние.  Похоже, просто восхождение было неправильно спланировано, и команда пропустила «окно», во время которого  большинство команд достигло цели.  Гиды, работавшие с Ли, расценили условия восхождения как неблагоприятные.

Только по прошествии нескольких месяцев Джеймс Ли  окончательно пришёл в норму и объявил, что продолжит свои усилия по «покорению» Эвереста.

Опыта высотного у него действительно было маловато. Поэтому в планах появились восхождения на гималайские пики Айленд и Лобуче. Осенью Ли больше месяца проведет в  горах Непала. Он уверен, что это поможет ему на следующий год достичь вершины Мира.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

(5)  Эверест спорт

Ультрамарафоны - спорт и бизнес

Кто-то из российских бегунов принял участие  в супертрейле Royal Penguin Ultra Marathon  по горам долины Кхумбу.  Трасса длиной 60 километров проходила по маршруту известного треккинга: Namche Bazaar (3440 m) -  Dole (4200m)  - Gokyo (4,800 m) - Renjo-La pass (5,340 m) -  Marlung (4,260 m) - Thame (3800 m) - and Namche Bazaar (3,440 m).  Всего стартовало 23 человека (21 финишировал), 10 из которых непальцы.  Победу одержал 25-летний Суман Кулунг, тот самый, который выиграл и весенний 42km Everest Marathon. Это новая звезда непальского трейла. Со временем 7 часов и 7 минут  он сумел опередить международного уровня бегуном Пембу (7:23) и Сантоша Раи (7:48).

Новый герой Суман Кулунг пока что является любителем и его основная работа – носильщик на треккинговых маршрутах. Он считает это хорошей тренировкой.

В Непале трейлраннинг и ультрамарафон стал  подвидом туристической деятельности. Их придумывают и проводят туристические компании.  Мы видим подобные бега, проводящиеся почти каждую неделю и в разных районах страны. За умеренную плату ты покупаешь не только само участие в забеге, но и сопутствующий треккинг (для акклиматизации). Выиграешь – вернешь расходы. Только вряд ли получится обогнать непальцев – они всегда знают короткую дорогу :)

(6) История

Фильм "Гималайские сборы"

Студия Леннаучфильм (ЛНФ)

Режиссер: В. Венделовский

Авторы сценария: В.Венделовский

Операторы: В. Бенялов, В. Горбатский, В. Гринев, В. Дуплич, В. Иванюк, В. Игнатенко, Д. Коваленко, В. Павлов, А. Фомин, Е. Швец, В. Шишкин

Звукооператор: Э.Манукян

Муз. редактор: Э.Вассерман

Другие авторы: высотные съемки Л.Трощиненко

Аннотация

Фильм посвящен актуальным проблемам экстремальных воздействий на организм человека в условиях предстоящего восхождения советских альпинистов на вершину мира - Эверест.

У кандидатов в сборную шла напряженная подготовка, а мы попали в цейтнот: кроме всех текущих дел нужно было срочно заканчивать и сдавать фильм “Гималайские сборы”. Он рассказывал о подготовке 3 экспедиции к предстоящему восхождению на Эверест. Причем съемки проходили порой в таких местах и условиях, о которых даже сами руководители экспедиции и не подозревали. Нам удалось снять Юрия Голодова, когда он установил своеобразный рекорд, поднявшись “на высоту” 11 000 метров без кислорода во время испытаний в барокамере. Мы снимали испытания палаток в аэродинамической трубе. Снимали кандидатов в сборную Сергея Ефимова и Валентина Божукова, когда они провели сутки в термобарокамере при температуре минус 40 градусов, при ураганном ветре. Нам удалось быть рядом с ними. Закрытые двумя стальными шлюзами среди инея и мороза, мы ужаснулись, когда через десять минут наши камеры замерзли.

Мы снимали заседания оргкомитета, которые про водил Анатолий Иванович Колесов, в прошлом выдающийся спортсмен, двукратный чемпион Олимпийских игр, великолепный организатор, ставивший все вопросы и решавший проблемы серьезно, по-государственному. Благодаря его усилиям были решены многие проблемы, открывшие путь нашим спортсменам в Гималаи, к Эвересту.

“Гималайские сборы” были закончены за два месяца до вылета экспедиции в Непал. Несколько позднее, после завершения восхождения, фильм был доставлен в советское посольство в Катманду и показан на торжественном приеме по случаю покорения величайшей вершины мира собравшимся гостям — дипломатам, журналистам, спортсменам, государственным и общественным деятелям Непала. Его демонстрация неоднократно сопровождалась аплодисментами и восхищенными возгласами. Так оценивался неимоверно тяжелый, самоотверженный труд во имя науки, во имя изучения возможностей человека.

Нам запомнилось первое впечатление ребят, посмотревших на самих себя со стороны. Они, честно говоря, были потрясены тем, через что сами прошли. Казбек Валиев первым пошутил: “Это, ребята, фильм ужасов!..”

(7) Фотографии Эвереста

Кори Ричардс. Что такое бескислородное восхождение?  Вот как-то так:

(8) Новая книга

The Girl Who Climbed Everest, by Sue Williams

К созданию новой книги о восхождении на Эверест привлекли известную писательницу Сью Уильямс, автора нескольких бестселлеров

Задача была дать широкую панораму  всего, что там происходит. Так что эта книга рассчитана на массового читателя и лишь немного на специалистов.

Алисса Азар - австралийская девочка, папа которой профессиональный организатор пешеходных треккинговых походов. Так что она постоянно была рекордсменкой. То есть, самой юной прошедшей тот или иной маршрут: 8 лет – Кокода трек, 10 лет – базовый лагерь Эвереста, 12 – 10 вершин Австралии, 14 – Килиманджаро.  На сам Эверест первый раз попытались в 2014 году в возрасте 17 лет. Через год – опять, и только с третьей попытки  в этом году цель была достигнута. Честно говоря, два трагических года на Эверест подряд чуть было не вывели юную альпинистку из боевого состояния. Теперь всё в порядке и она готова завершать программу Семь вершин, а дальше будет видно…

Часть  повествования посвящена другой австралийке  Марии Страдом (Dr Maria Strydom), которая умерла во время восхождения. Вбазовом лагере они много общались с Алисой и затем встретились на маршруте: Азар счастливая шла вниз, Страйдом шла вверх. Она уже чувстовала себя плохо. Но кому там хорошо! Не обратили вовремя внимание, не остановили, не далилишнего кислорода. Кажется, что мелочи могли спасти человека. Для Алисы смерть хорошо знакомого человека стало очень большим переживанием.

Все комментарии - Добавить свой

Комментарии пока отсутствуют ...