Майк Хорн с друзьями транзитом через Москву приехал в Пакистан и едет к подножью К2

автор: Пан Гималайский

 

8 Июня 2015, 21:02

Из немногочисленных экспедиций этого года в Каракорум самой громкой, пожалуй, будет попытка восхождения знаменитейшего путешественника Майка Хорна. Этот многократно удивлявший мир своими подвигами мужчина с 2011 года официально является гражданином Швейцарии. До этого он жил в этой стране, оставаясь южноафриканцем. Так что экспедиция с полным правом может называться швейцарской. С теми же партнерами, Фредом Ру и  Кёби Райхеном, Майк Хорн  работал в 2013 году. Тогда сильные снегопады остановили команду. А их товарищи отец  и сын Марти и Денали Шмидты погибли в лавине.

 

Никаких рекордов команда Хорна бить не собирается, просто взойти по классическому маршруту

 

Две прекрасных видеоподборки  о путешествии швейцарской команды:

 

 

 

 

 

Карты:

 

 

 

 

 

 

О Майке Хорне написано очень много, достаточно напомнить основные рекордные вехи, вошедшие в летопись рекордов Гиннесса:

 

1997-98 гг - первый автономный траверс Южной Америки с запада на восток через джунгли Амазонии.

1999 – 2000.  Вокруг земного шара по экватору без механических средств передвижения.

2002 – 2004.  Вокруг Земли по северному полярному кругу.

Зима 2006.   Вместе с Борге Осландом первый в истории автономный переход до Северного Полюса  в условиях полярной ночи.

2008-2012 – Глобальный проект Пангея

 

 

 

Хорн родился в Йоханнесбурге (ЮАР) в 1966 году. Его отец был известным спортсменом, с выдающимися физическими данными. Майк был вторым из четырех детей в их счастливой до поры до времени семье и унаследовал от отца высокий рост и силу. С детства занимался различными видами спорта, много читал и мечтал о дальних путешествий. Однако жизненный путь его не получился прямым. Отец внезапно заболел и умер в возрасте 42 года. Семья оказалась в финансовом кризисе и Майк был вынужден вместо университета пойти в армию, в элитные спецназовские части ЮАР, на опасную, но хорошо оплачиваемую работу. И это была отличная школа для путешественника, навыки выживания в пустынях и джунглях – это у Хорна оттуда, из 80-х, когда он принимал участие в боевых действиях против анголо-кубинских военных соединений. Но скорее не от самих военных действий, сколько от неистовых тренировок, которыми спецназовцев выводили на уровень готовности к самым серьезным испытаниям. Отслужив, Майк поступил всё-таки в престижный университет и с успехом его закончил. А в начале юаровской перестройки, в разгар перехода от апартеида неизвестно к чему, Хорн перебрался в Швейцарию, которая и стала его базой для совершения глобальных путешествий.

 

 

          

В Швейцарии он обосновался на курорте Шато д’О имеющем всемирную славу центра воздухоплавания. Вскоре познакомился с приехавшей сюда учиться горным лыжам новозеландской гражданкой Кати, ставшей его женой. У них растут две девочки.

 

Вот что мы писали накануне старта программа «Пангея»

 

Майк известен как человек, идущий наперекор трудностям, главное средство – высочайшая физическая готовность, результат многолетних тренировок. При этом он очень активно и результативно работает со спонсорами, покоряя их своей масштабностью. Судите по некоторым только деталям его «глобальной программы». К мероприятию Хорн планирует не много – не мало, 100 000 подростков со всего мира. Они должны принять участие в разных конкурсах, посадить 12 миллионов деревьев, очистить от мусора пляжи, реки и т. д… .  В зависимости от успешности их участия лучшие из разных стран будут приглашены на специального организованные курсы в Швейцарии. Остается пожелать успехов неутомимому бойцу, «покорителю невозможного».

 

«Я хочу поделиться своим опытом с грядущими поколениями, чтобы они заразились моим желанием познания, поиска баланса между природой и человечеством. Это будет самое захватывающее путешествие, которое я когда-либо предпринимал,» - заявил Хорн при создании Pangaea.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

А вот отчетная статья:

 

Источник

http://www.mby.ru/ru/traveling/show/id/30

 

 

Нет ничего невозможного!

  

В декабре 2012 года в королевском яхт-клубе Монако прошло торжественное завершение четырехлетнего проекта «Пангея» — экстремальной экспедиции по всем океанам и континентам Земли под руководством легендарного путешественника Майка Хорна. Познакомившись с ее участниками, мы постарались понять, в чем соль «Пангеи».

 

За ночь палубу засыпало сантиметровым слоем черного песка

 

 

  

Прежде чем отправиться в экстремальную экспедицию Pangaea по закоулкам планеты вместе с группой подростков, Майк Хорн неоднократно испытывал себя в суровых одиночных экспедициях. Среди них Latitude Zero — кругосветка длиной в 40 000 км по экватору без использования моторной техники — и путешествие Arktos вокруг Северного полярного круга длительностью 27 месяцев. Майк покорял восьмитысячники без кислородных баллонов, достигал Северного полюса на лыжах в полярную ночь и провел в экспедициях 25 лет своей жизни. Человека с таким послужным списком едва ли назовешь обычным, поскольку так закалить тело и характер удается лишь единицам. Майк — человек действия, и представить его другим невозможно. Он родился спустя ровно столетие после «Наполеона полярных стран» Руаля Амундсена, который еще в детстве стал его кумиром. Ночи напролет маленький Майк читал с фонариком дневники Амундсена — он по-своему переживал его экспедиции и старался находить собственные решения для встававших перед полярниками проблем. Отец Майка, профессиональный регбист, с детства прививал мальчику привычку к атлетическому образу жизни, однако вместо олимпийских игр Майк попал на войну в Анголу.

  

Майк Хорн, экстремальный путешественник

  

 

 

 

Воплощение «Пангеи» оказалось успешным, хотя многие до последнего момента в это не верили. От года к году активность вокруг проекта нарастала, и мне приятно, что побывавшие в экспедиции молодые люди продолжают начатое мной дело в области экологического образования и социологии. Они работают в развивающихся странах, читают лекции в школах и университетах, создают общественные организации, а значит, мои усилия потрачены не зря. В планах на будущее у меня стоит «Панталасса» — еще более масштабный проект, в котором будет задействован 55-метровый катамаран с научными лабораториями на борту (его я тоже собираюсь построить за год!) и учебные центры в разных частях света. Я хочу привлечь к экологическим проблемам планеты не только ученых, но и бизнесменов, показавим через «Панталассу» мир таким, каким его вижу я.

 

Интернет: www.mikehorn.com - почему-то не работает

 

 

 В отборочном лагере подразделений спецназа в его «призыве» оказалось полторы тысячи человек; спустя несколько месяцев изнурительных тренировок и жесткого отбора из них осталось лишь пятеро, среди которых был и Хорн. Он единственный из этих пятерых смог вернуться живым после всех заданий, а профессиональная военная подготовка оказалась базовым навыком для выживания в будущих экспедициях. С тех пор девизом Майка стало «Нет ничего невозможного», и своим примером он уже который раз доказывает это. Свое название масштабная четырехлетняя экспедиция получила от имени гигантского доисторического материка Пангея, который омывался океаном Панталасса и некогда объединял все существующие ныне континенты. Майк давно вынашивал идею подобного проекта: странствуя по планете, он неминуемо сталкивался с губительным влиянием человечества на окружающую природу и однажды понял, что может использовать свой колоссальный опыт путешественника для привлечения внимания общества к экологическим проблемам.

 

 «Майк не любит, когда его экспедиции принимают за простые поездки за адреналином и красотой, — рассказывает участница индийского этапа «Пангеи» Елена Киселева. — Для него очень важна высшая цель, будь то испытание человеческих возможностей в одиночных походах или образовательный компонент в нашей экспедиции». Немалую роль в сохранении существующих экосистем, по мнению Хорна, могут сыграть дети, а для этого им необходимо показать все головокружительное многообразие ландшафтов,биогеоценозов и мест, где присутствует жизнь на Земле. Жизнь — это вода, а значит, в путешествии между осколками Пангеи не обойтись без подходящего судна. Майк давно мечтал о настоящей океанской яхте и четко знал, какой она должна стать. Поэтому к началу экспедиции у него была готова 35метровая высокотехнологичная парусная лодка с корпусомледового класса. Создать ее было непросто. Когда Хорн впервые пришел со спецификациями Pangaea к своему главному спонсору, Mercedes-Benz, ему вежливо отказали в финансировании, сославшись на то, что он живет фантазиями и организовать подобное масштабное путешествие с подростками, равно как и построить судно за год, у него не выйдет. Но Майк не из тех, кто смиренно принимает отказы. Знакомые по тренировочным лагерям спецназа в Бразилии помогли ему выйти на верфь Equipe Thierry Stump в Сан-Паоло, где можно было сварить корпус, после чего он начал искать для него материал — морской алюминий. На металл требовалось около € 3 млн, на тот момент у Хорна не было ни цента на яхту, и он обратился к владельцу алюминиевого завода с просьбой дать металл в кредит. После знакомства с биографией путешественника в Интернете тот согласился, но поставил условие: если в течение полугода с момента готовности лодки материал не будет оплачен, то Pangaea отходит кредитору. Затем Майк начал набирать рабочих, зачастую нанимая народ прямо с улицы. Для людей, давно работающих в яхтенной индустрии, это звучит дико, но для Хорна на тот момент это был путь решения проблемы. Нет толковых сварщиков по алюминию? Что ж, их можно обучить. И Майк вызывает на два месяца в Бразилию своего друга, профессионала в этом деле. Нечем платить зарплату? Люди работали за еду и за честное слово Майка, гарантировавшего выплатить все задолженности позже.

  

Лодку построили всего за 9 месяцев, и обошлась она в несколько раз дешевле

 

С фотографиями готового корпуса Майк снова едет в офис Mercedes-Benz, где ставит вопрос ребром, подкрепляя тезис «о невозможности» живыми иллюстрациями, и немцы соглашаются финансировать ориентированный на экологическое образование «зеленый» проект. Корпус Pangaea выполнен из годного для переработки алюминия; на борту установлены экономичные двигатели Mercedes-Benz BlueTec OM457LA (конвертацию под морские условия выполнила бразильская компания Megatech) со сведенной к минимуму вредностью выхлопа; экологичные источники электроэнергии — фотоэлектрические панели плюс ветряк на корме. Корпус специально оставили неокрашенным, а главную палубу покрыли бразильским тиком для безопасности. Площадь парусного вооружения составила 600 квадратных метров, а наиболее важное оборудование вроде навигационных систем, генератора и опреснителя продублировано на случай непредвиденного выхода из строя. Снабженная подъемным килем лодка должна не только справляться со штормами, течениями и льдами, но оставаться инструментом общения с миром даже на краю Земли, ведь «Пангея» — в первую очередь образовательный публичный проект, а не одиночная кругосветка. Для этого на борту яхты предусмотрена кают-компания на 18 человек и современный медиацентр, откуда передаются фото- и видеорепортажи, а также ведется онлайн-дневник путешествия.

 

«Пангея» стартовала в 2008 году с Огненной Земли

 

  Благодаря упорству и нестандартному мышлению Хорна яхту построили всего за 9 месяцев, и она обошлась почти в 5 раз дешевле, чем предлагали известные верфи, собиравшиеся выполнить заказ за три года! К побережью Атлантики Pangaea везли на гигантском военном трейлере (таких в стране было всего несколько штук) в сопровождении полиции, о дороге разбирая низкие мосты, а Майк в это время находился на борту и занимался доделкой мелочей. После этого он в одиночку перегнал лодку в Европу, сходил на «тест-драйв» в Гренландию и, вернувшись во Францию, нашел первого члена экипажа. Им стал 21-летний француз Тристан, присутствовавший на презентации проекта в одном из яхт-клубов. Вечером он объявил Майку (говорящему на пяти языках!) о своем желании отправиться с ним, добавив, что не владеет английским и не имеет навыков яхтсмена. В ответ он услышал: «Если ты действительно хочешь пойти со мной, будь завтра на борту в восемь утра». У Тристана оставалась ночь, чтобы уволиться с работы, объяснить ситуацию родителям и своей девушке, и на рассвете он уже гнал в марину на машине, которая… сломалась по пути.

 

Добравшись на попутках, парень буквально влетел на пирс и запрыгнул на уже отходившую яхту в 8.15. В тот день ему повезло — обычно пунктуальный Майк задержался на четверть часа. Уже четыре года Тристан ходит с ним по океанам и за это время успел стать высококвалифицированным профессиональным яхтсменом. Экспедиция стартовала в октябре 2008 года из Ушуайи (Огненная Земля). «Пангея» не была похожа на кругосветку в привычном для яхтсменов понимании: сменяющие друг друга группы школьников и студентов проходили различные этапы экспедиции на всех материках и участвовали в некоторых морских переходах, однако между ключевыми точками маршрута яхту перегоняли 2–3 члена экипажа. «Подростки!?» — спросите вы. Да, Хорна неоднократно пытались отговорить от затеи экстремальных путешествий с подростками, однако он настаивал на своем, уделяя колоссальное внимание их подготовке и обеспечению экспедиций, в ходе которых не было ни одного сколько-нибудь серьезного несчастного случая.

 

«Я попала в этот проект отчасти благодаря социальным сетям, — рассказывает участница похода к Северному магнитному полюсу московская студентка Мария Баранова. — Увидев фотографии из прошедшего в Индии этапа, я зарегистрировалась на сайте Майка и оставила заявку на участие в экспедиции на Камчатку. Однако на тот момент мне уже исполнился 21 год, а возрастные рамки участников ограничивались 20 годами. Все мои попытки убедить организаторов, что один год ничего не решает, потерпели неудачу, и на Камчатку я не поехала. Но для следующей точки «Пангеи» — Северного магнитного полюса — я уже проходила по возрасту (ограничение до 22 лет). После предварительного отбора по анкетам настала очередь видеопрезентации, где претендентам предлагалось рассказать о себе. Я сразу поняла, что это не должен быть банальный рассказ в глазок объектива, и мы с друзьями использовали креативный подход в виде интервью с белым медведем. Представляете: сработало!»

  

По итогам предварительного отбора Майк приглашал 16 претендентов на каждый этап экспедиции в тренировочный лагерь «Пангеи» в швейцарских Альпах, где он вместе в командой профессионалов

по выживанию учил ребят спать на льду, ставить палатки в метель, передвигаться по джунглям, пустыням и находить выход из, казалось бы, патовых ситуаций. Именно там Хорн выбирал 8 участников,

которым предстояло побывать на Антарктическом полуострове, в Индонезии, Новой Зеландии, Индии, Непале, Китае, в Сибири и на Северном магнитном полюсе, в Южной Африке и Амазонии, США и Канаде. «В лагере нас ждала не только строгая медкомиссия и изнурительные тренировки, — поясняет Маша. — Тяжелее всего было проходить всевозможные тесты на выносливость, причем не только физическую, но и психологическую. Если ты не выкладывался на честные 120%, то появлялся серьезный риск не пройти отбор. А кто-то добровольно оставлял борьбу из-за личных принципов, как, например, один мальчик-вегетарианец, отказавшийся есть животную пищу, без которой в Заполярье не выжить». Познавая жизнь путешественника и первопроходца, молодые люди в первую очередь узнавали себя. Бывало, что сильные телом не выдерживали и ломались, а слабые, наоборот, показывали силу духа перед лицом новых испытаний. После соответствующей подготовки участники уверенно преодолевали 200-метровые отвесные стенки на Баффиновой Земле, прыгали вслед за Майком в мутные воды Риу-Негру (крупнейший приток Амазонки); волокли сани по ледовым пустыням Арктики, где любая неучтенная мелочь может стать фатальной. «В бою оказалось тяжелее, чем в учении, — смеется Мария. — Свой первый торос с 50-килограммовыми санями за спиной при собственной массе тела всего 54 кг я преодолевала 40 минут со слезами на глазах. Сложно сказать, пошла бы я сейчас на подобный подвиг, зная об этом заранее. Там, всего в сотне километров до цели, многим из нас пришлось принять, быть может, самое серьезное решение в жизни.

 

В тот день Саския, самая тренированная среди нас девушка из Германии, решила на пару часов снять солнцезащитные очки и получила ожог глаз. Ослепнув, она не смогла идти, поэтому пришлось разбить лагерь в надежде, что на следующий день ей полегчает. Но зрение не возвращалось, психологически она была сломлена, и стало ясно, что ее нужно отправлять назад. Майк вызвал самолет и сказал, что с пострадавшей придется отправиться половине группы, так как на полюсе вызов второго рейса потребует больших незапланированных расходов. Он дал нам, молодым, час на то, чтобы решить, кто сходит с маршрута, а кто остается. Большинство было на стороне Саскии, и лишь мы с китайцем Феликсом твердо решили идти до конца, поскольку знали, что ничем не можем ей помочь, да и совесть не позволяла мне отказаться от мечты. Когда ребята улетели, мы узнали от Майка, что он ждал от всех нас борьбы за место в экспедиции, за свою мечту и был готов оплатить дополнительный перелет, если бы мы хором отказались улетать с Саскией. Это может показаться немного жестоким, но Майк тогда поступил справедливо, дав намвозможность самим сделать выбор».

 

Часы для «ПАНГЕИ»

Специально к началу экспедиции один из спонсоров «Пангеи» часовая мануфактура Panerai выпустила специальную модель совмещенных с глубиномером часов Luminor 1950. Panerai, известная своимиспортивными высокотехнологичными инновационными часами, предложила Майку Хорну использовать в путешествии Luminor 1950, чтобы испытать их на предмет стойкости и функциональности.

Диаметр монолитного титанового корпуса часов составляет 47 мм, как у классических моделей Luminor с глубиномерами. Прибор питается от литиевой батарейки, гарантировано снабжающей

энергией электронный модуль на протяжении 500 часов. Для безопасности часы оснащены механизмом предупреждения о разрядке аккумулятора. В этом случае, стрелка, будучи активированной, медленно перемещается от положения Off к нулю, затем так же медленно возвращается в положение Off, и все функции глубиномера блокируются. Luminor 1950 выпускается ограниченным изданием, в комплект часов входят два фирменных ремешка: резиновый с традиционной крупной застежкой из матовой стали и логотипом завода Panerai и запасной — для надевания поверх гидрокостюма.

 

 

 

За время путешествия с участниками «Пангеи» происходило много неожиданных событий, которые сложно было предугадать. Однажды утром на якорной стоянке близ одного из Андаманских островов ночевавшие на палубе члены экипажа обнаружили, что судно и они сами покрыты сантиметровым слоем черного песка, будто племя туземцев поднялось с берега на борт, не помыв ноги. «Как раз заканчивалась моя ночная вахта, — рассказывает Елена, — и я собралась будить американку, которая должна была меня сменить. Она уже не спала, и мы с удивлением обнаружили, что яхта засыпана пеплом и песком». Оказалось, ночью на острове началось извержение вулкана, который каждые 6–7 часов выплевывал из темного чрева фонтаны огромных валунов и пыли.

 

«Пангея» не похожа на типичную кругосветку

 

 Интересно, что видимость в океане при этом оставалась поистине фантастической, и путешественники исследовали с аквалангами восстанавливающиеся после цунами 2004 года морские сообщества. Не менее захватывающим оказалось и зрелище морского пира во время миграции сардин в Тихом океане на пути к Японии. Вода на сотни метров бурлила, словно кипяток, в котором тунцы, птицы, дельфины и киты, казалось, наедались на всю жизнь. Из таких эпизодов у людей складывается представление о многообразии нашего мира, из них состоит сама жизнь и приходит понимание многих вещей, недоступное в суете повседневности. «Пангея» — лишь инструмент, способный установить тонкую связь между обитателями каменных и настоящих, живых джунглей, и воспользоваться им может каждый.

 

 

Все комментарии - Добавить свой

Комментарии пока отсутствуют ...