+7 800 222-88-48

Победители фестиваля горных фильмов в Тренто

Жюри 63-го фестиваля в Тренто (Trento Film Festival) подошел к своему завершению. 9 мая вечером жюри объявило список победителей.  В заключительный день состоится, в основном, показ фильмов лауреатов. Состав международного жюри:  Алессандро Россетто (режиссер); Кавита Баль (режиссер); Эрве Бармасс  (альпинист и режиссер); Нэнси Розенталь (основатель и директор Нью-Йорк кинофестиваля Wild) и Колин Туброн (писатель, сценарист).

Почти всё жюри вместе

Гран При, Золотую Дженциану (Genziana d’Oro – Gran Premio Città di Trento del 63) получил фильм южноафриканского автора Тебохо Эдкинса под названием Coming of Age (Возраст подходит). Трогательная история дружбы подростков в отдаленном горном селении в государстве под названием Лесото. Пришла пора взрослеть и принимать на себя другие обязательства. Любят такие фильмы награждать…

Лучший альпинистский фильм получил приз Итальянского Альпийского Клуба. Фильм называется "Нини" по имени главной героини. Фильм стал результатом сотрудничества режиссера Джиджи Джустиниани и писателя-исследователя Рафаэлле Реццонико. Рассказывает он о любви двух альпинистов в 30-е годы ХХ века Габриэле Боккалатте и Нини Пьетрасанта. Рассказ об эпохе. Габриэле погиб в горах, после чего Нини еще долго жила, уже без альпинизма….

Приз города Больцано, за лучший фильм об исследованиях и приключениях, присужден американским кинематографистам  (Nick Rosen, Peter Mortimer, Josh Lowell и др.).

Их эпическая работа  Valley Uprising  (продолжительность  - 98 минут)  уже обошла все фестивали , но не отметить ее весьма трудно. Переворот в сознании альпинистов, который произвели  покорители  йосемитских стен, действительно очень важен в истории альпинизма. И раньше эту тему кА-то не решались поднимать в кино.

Экологический приз присужден фильму  DamNation американских авторов  Ben Knight и Travis Rummel.  Серьезный анализ и провокация одновременно. Действительно ли от плотин на реках нужно избавляться?

Еще три  фильма получили малые Серебряные Дженцианы

Фильм Resuns швейцарских авторов  Aline Suter и Céline Carridroit:

Фильм Houses with small windows  бельгийца  Bülent Öztürk.

Фильм  Volta à terra португальского режиссера  João Pedro Plácido.

Живописные страницы из жизни горного туриста

"Радиальный выход" читать больше

"Радиальный выход"

Что было, то было... или Первая половина сезона Кокорина

Многие знают, а многие подозревают, что время летит быстро, я бы сказал испаряется. Вот уже очередной сезон перевалил за свой экватор. Для меня это 7-ой сезон во взрослой жизни, где я пытаюсь реализовывать свои амбиции, насколько это возможно! Начну, как мне нравится, по порядку!
OGN_Kailos_Kokos_031

Люба Першина с группой в Мехико, отметили День Победы и вспомнили восхождение. ФОТОГРАФИИ

Всем, привет! Говорит Любовь Першина из Мексики. Сегодня, 9 мая, мы проводили двоих наших участников восхождения. Они улетели к себе домой в Вену. Мы успели утром отпраздновать 9 Мая, погуляли ... читать больше

Скальный класс 2015

Поездка в Крым на этот раз показала полуостров для нас с новой стороны. Начало учебно-тренировочного сбора перед Чемпионатом России 2015 совпало со вторым этапом кубка России. Приехав, Крым нас встретил проливным дождем. Тренера разместили нашу команду в бухте Ласпи, где нас принял комфортабельный пансионат «Изумруд». До моря 50 метров, досадно, что не лето.
В погодное окно немного разлазились, совершив пару восхождений на массив Челеби высотой 657 метров и перепадом стены 200 метров, вблизи от массивов Форосский кант и Мшатка-кая и других, на которых будет проходить Чемпионат. В расчете на то, что рельеф похож и надо привыкать.
Второй этап Кубка России начался «гонками по шоссе». Так мы ласково обозвали квалификацию из-за невысокого уровня сложности трасс 5с-6b. Там нас опередили товарищи по команде Логинов и Жигалов. Отыгрались мы на следующий день в 12 часовом марафоне, проходившем на скальном массиве Куш-кая. Гора «порадовала» 30 минутным подходом под маршрут и часовым спуском. Первую половину дня шел моросящий дождь и стоял густой туман, лазание напоминало ДВС, впрочем мастера ИТО тоже замедлились. На вершине пробрасывал снег и дул ветер 11 м/с, главный судья подбадривал участников. Погодный mix за эти 12 часов еще не раз нас удивлял и ветром, и солнцем.

Результат: наша тактическая победа на выборе маршрутов, вторыми стали Логинов Игорь и Жигалов Александр; третьими связка Прокофьев Денис, Цыганков Виктор. Среди женщин победу одержала наша команда Попова Марина, Бабушкина Олеся.
После нескольких восстановительных тренировок в рамках подготовки к Чемпионату России Миха решил, что лазить мы и так умеем, будем прокачивать ИТО, и мы выбирали маршруты с минимумом лазания. Пройденные нами четыре 6а на скальном массиве Морчека, можно охарактеризовать как технически сложные.
И теперь у нас этот массив ассоциируется со сложными маршрутами большой протяженности и монолитной стеной. Не смотря на трудности подготовки, были и прекрасные моменты: весеннее солнце, удивительные пейзажи. Так на маршруте «Игрок», не дойдя одну веревку до вершины, нам открылся потрясающий вид с острого бастиона на сказочную пещеру «Медовая», с откола она напоминала логово дракона.
В дни отдыха удавалось скататься в Ялту или Севастополь, походить по экскурсиям посмотреть морское вооружение, 35 батарею обороны Севастополя и много других впечатляющих достопримечательностей.
Соревнования начались с привычного для всех, «балагана», обсуждения судейских нюансов. Почему нет единых правил нам до сих пор не ясно. Как и в прошлом году, судейскую бригаду возглавлял Спиридонов.
В предварительной заявке было 27 команд, что немного пугало, так как трасс предварительно было 35. Но после мандатной стало ясно: мужских команд 17, трасс 32, из них 19 пятёрок, 2 мультипича на Замок с частичным использованием закладных элементов, и остальные.
На этот раз мультипитч был закрыт для опробования, как и массивы марафона, ура! А вот наши прошлогодние рекомендации о том, что «Так же хотелось бы видеть отдельным видом программы скального класса прохождения одноверёвочных маршрутов лазанием трэд», были замечены и интерпретированы по-своему: на одном из маршрутов квалификации было два участка, около 50 и 30 метров, предполагавших использование своих точек страховки. Несмотря на то, что трудность лазания была всего F6а, приходилось не просто, т.к. протяженность трасс составила 100-120 метров. По итогам этих веселых гонок мы получили право выбирать маршрут марафона первыми.
Большинство команд, освободившихся после квалификации, двинули изучать подходы и спуски. Мы тоже были из их числа, поднялись по «Киевскому» кулуару и спустились через Форосскую церковь, обойдя весь массив. Снизу мы изучали стену в бинокль, на стене сматывали 400 метров веревки Питерские (Роуп Джамперы) которых спугнули организаторы, и висела связка любителей на семерке. Стена ведь закрыта лишь для спортсменов, подумали мы. Снова не было освящения в местных СМИ.
Из-за возникших у судей трудностей, связанных с оценкой рейтинга маршрутов, затянули с предоставлением раздаточного материала. Вечером после второго дня мультипича, настало время выбирать маршрут, и вновь балаган. Единогласным голосованием отменяем формулу марафона, для соответствия погодным условиям (туман видимость 50 метров), оставили лишь сумму баллов за пройденные трассы. Заявленная до этого формула предполагала получение доли рейтинга, в зависимости от времени его прохождения. Вводил в ужас спуск с маршрутов, - колени начали болеть еще на мандатной до начала чемпионата.
Далее последовал женский день марафона, возможность без суеты перебрать снаряжение и изучить перспективные, на наш взгляд, нитки маршрутов.
Женщины рубились в тумане, сильнейшие из них успевали пройти два маршрута. К вечеру, с одинаковым количеством баллов пришли две команды Томск-Ростов и Красноярск. Но, Красноярки Бабушкина Олеся и Марина Попова заработали себе преимущество на первом этапе Чемпионата – мультипитче . Третьими стала наша команда из опытнейших спортсменок Бакалейниковой Ирины и Марии Смеловской. На следующий день, в 5 часов утра, в полной боевой готовности мы отправились на старт марафона. Судейский был под массивом Мшат-кая. Первые два Маршрута мы прошли на Малый кильсе 5Б и 5А, т.к. подход туда уже освоен. Ко второй половине дня мы прошли 4 маршрута, и за два часа до финиша мы прибежали заявляться 5-ое восхождения, когда нам сказали, что соревнования прерваны в зачет пойдут только эти 10 часов. Трагедия случилась с Командой Санкт-Петербурга, разбился лидер на самом сложном маршруте чемпионата «Селекция Генофонда». Как выяснилось позже, с последней веревки на простом лазании. В шоке от трагедии и уставшие, мы завершили этот чемпионат. Вторыми стали парни из Томска, Иван Темерев и Василий Терехин, третье место разделили парни из Питера и Москвы.
По дороге между восхождениями вспоминали как здорово, что Алиса Фирминовна и Тамара Гавриловна научили нас лазить и с детства привили любовь к скалам, большое им спасибо за это! Так же хотим выразить огромную благодарность нашим спонсорам магазину «Лавина», Федерации Альпинизма Красноярского Края, «Академии зимних видов спорта», а так же Евгению Овчинникову за 11 камелотов. Наше уважение и почтение терпеливым организаторам и судьям. С тредом классно вышло.