+7 800 222-88-48

Проект «Семь вершин». Руководство к выполнению от Клуба 7 Вершин

В этой статье мы выстроим порядок, в котором рекомендуем совершить восхождения на высочайшие вершины всех континентов.  А это и есть программа «Семь вершин». Вкратце скажем, чего ждать на каждом из восхождений и на что обратить внимание. Скажем сколько нужно  приготовить денежных средств, и в каком порядке.

Что такое «Семь Вершин»,  с чем их едят, с чем вместе смотрят,  что при этом едят.

Читайте на Яндекс Дзен Клуба 7 Вершин

В 2022-м Эверест по-новому!  Новые программы от Александра Абрамова и Клуба 7 Вершин

Весной 2022 Клуб 7 Вершин приглашает Вас в экспедицию на Эверест! На этот раз, помимо классической программы восхождения, мы анонсируем две новые программы! И приглашаем Вас стать первыми их участниками! Войти в историю и реализовать свою ... читать больше

Весной 2022 Клуб 7 Вершин приглашает Вас в экспедицию на Эверест! На этот раз, помимо классической программы восхождения, мы анонсируем две новые программы! И приглашаем Вас стать первыми их участниками! Войти в историю и реализовать свою мечту!

Блиц Восхождение на Эверест всего за 29 дней!

29 апреля - 27 мая.

Программа и её особенности

Это экстремально быстрое восхождение на Эверест, меньше чем за 30 дней. Для такого восхождения необходимо иметь опыт высотных восхождений. А также пройти разработанную нами подготовку фармацевтическую и 30-дневную акклиматизацию в гипоксической палатке.

Трек в Базовый Лагерь Эвереста с восхождением до 2 лагеря (6400м) через Ледопад Кхумбу

22 апреля - 8 мая.

Программа и её особенности

Классная программа, для тех, кто планирует восхождение на Эверест в будущем. А также для тех, кто по финансовым или прочим причинам «не тянет» участия в полноценной экспедиции. Пройти знаменитый ледопад Кхумбу - мечта любого альпиниста, это ключ к достижению вершины Эвереста. Попробуйте себя в настоящей гималайской экспедиции!

Рождественский Казбек 2022

Отношения с Казбеком продолжают развиваться :) Казалось бы: куда уже?, а нет — на него состоялось мое первое зимнее восхождение на пятитысячник. 7 января 2022 вместе с командой проекта "Высота" (свежесобранной молодежной сборной классического альпинизма ФАР) я вновь стояла на вершине.

Рождественский Казбек 2022 (Альпинизм)

Крымская Горная Школа Клуба 7 Вершин представляет снежный Крым.  Друзья приезжайте, вас ждут!

Наталья Маринкевич, руководитель крымских программ Клуба 7 Вершин: Горная школа Крыма предлагает зимние альпинистские программы! Снежно-ледовая техника, восхождения на снежные вершины Крымских гор! Морозы держатся, ждём всех поклонников ... читать больше

Наталья Маринкевич, руководитель крымских программ Клуба 7 Вершин:

Горная школа Крыма предлагает зимние альпинистские программы! Снежно-ледовая техника, восхождения на снежные вершины Крымских гор! Морозы держатся, ждём всех поклонников нашей школы!

Программы и подробности на сайте

Обзор пробитых секторов и скал 2021

Обзор пробитых секторов и скал в России в 2021 при поддержке Федерации Скалолазания России читать больше

Группа Клуба 7 Вершин «Носотрос»  спустилась в базовый лагерь и завершила акклиматизационный цикл на склонах Аконкагуа

Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов, из Аргентины: На связи группа Клуба 7 Вершин «Носотрос».  Сегодня мы спустились с Нидо Де Кондорес. Там мы провели ночь для акклиматизации. Оказалось, что в верхнем лагере ветер слабее, ... читать больше

Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов, из Аргентины:

На связи группа Клуба 7 Вершин «Носотрос».  Сегодня мы спустились с Нидо Де Кондорес. Там мы провели ночь для акклиматизации. Оказалось, что в верхнем лагере ветер слабее, чем в базовом. Пока мы ночевали наверху, у нас в базовом лагере ещё несколько палаток сдуло ветром. Сейчас разбираем вещи и строим планы на следующие дни. Мы будем пережидать непогоду и выдвигаться вверх!  Пока прогноз обещает быть хорошим к дню нашего восхождения. Завтра день отдыха. И затем выходим на восхождение. С вами были гиды Дмитрий Семёнов, Никита Слотин и Сергей Автомонов.

Отчет о горном походе 1-й к.с. по Западному Кавказу, совершенном с 29.10 по 03.11.2018

пос. Архыз - пер. Баритовый + пер. Архыз (3017, 1А) - р. Кафар-Агур - пер. Россыпной бугор (2267, н.к.) - р. Кафар-Агур - пер. Генеровская балка (1555, н.к.) - р. Бол. Зеленчук - переезд в пос. Архыз - пик Динника (3177, 1А по вост. гребню) - верхняя ст. подъёмника на Лунной поляне.

Чудесный день в Мендосе. Группа Клуба 7 Вершин восстанавливает силы на дегустациях

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Аргентины: Сегодня выдался чудесный день.  С утра всей группой мы выдвинулись на дегустацию мальбека и изысканного обеда. Всё прошло замечательно. Гиды Андрей Березин, Валерий Мясоедов, Никита ... читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Аргентины:

Сегодня выдался чудесный день.  С утра всей группой мы выдвинулись на дегустацию мальбека и изысканного обеда. Всё прошло замечательно. Гиды Андрей Березин, Валерий Мясоедов, Никита Слотин и Виктор Володин.

О восхождении группы Клуба 7 Вершин на Килиманджаро. Впечатления участницы

Любовь Тергалинская, участница восхождения на Килиманджаро (фейсбук): Наше восхождение на вершину Африканского континента было организовано Экспедиционным штабом Федора Конюхова совместно с Клубом 7 Вершин Александра Абрамова, в рамках ... читать больше

Любовь Тергалинская, участница восхождения на Килиманджаро (фейсбук):

Наше восхождение на вершину Африканского континента было организовано Экспедиционным штабом Федора Конюхова совместно с Клубом 7 Вершин Александра Абрамова, в рамках проекта Юбилейных восхождений. Цель -  подъем флагов Российской Федерации на высочайшие вершины всех континентов планеты. Проект приурочен к грядущему 70-летию нашего президента В.В. Путина и осуществляется под патронажем Русского Географичес­кого Общества.

Стартовав 6 января, 11 января вся команда из 13 человек (включая двух детей 14 и 12 лет) достигла вершины горы Килиманджаро — Пик Ухуру с максимальной отметкой 5895 м. Это самая высочайшая точка Африки.  Всего пройдено около 60 км. В день штурма - 19 часов на ногах.

Маршрут начался из пункта Machame (1800 м). Первая ночевка была в базовом лагере Machame camp на высоте 3000 м. Первую ночь вся группа спала плохо. Непривычная обстановка, малознакомые люди, не освоенное еще снаряжение и процессы. Было не холодно, но утром образовался сильный конденсат и пришлось сушить спальные мешки и одежду. Удивительно, но в спальнике было жарко, даже в тонком термобелье.

На следующий день был переход в лагерь Shira высотой уже 3810 м. Очень красивое видовое место. С изумительными закатами и рассветами. Придя в лагерь многие почувствовали первые признаки горной болезни — сонливость, слабость, боль в голове. Я пыталась завалиться спать, но гид, он же доктор Сергей Ларин мне запретил. Сказал, что будет только хуже и нужно двигаться. У меня было состояние как после 2 бокалов шампанского натощак и «пробитые» глаза. Я включила музыку в через колонку и устроила танцы. Постепенно пошла акклиматизация. Вторую ночь спали все уже намного лучше. Утром был легкий иней, но конденсата стало меньше. Каждое утро мы собирали баулы и рюкзаки и отправлялись в новый лагерь. Баулы несли носильщики (портеры) на головах. А мы несли свои рюкзаки.

Утром мы совершили большой переход в лагерь Baranco camp (39­50 м) и сделали акклиматизационный проход через Lava Tower на высоте 4600 м. Тут был горячий обед и час для адаптации. При спуске в лагерь Баранко у меня сильно заболела голова, но гид Ларин строго следил за нашим состоянием — наблюдал и мерил сатурацию и пульс. К тому времени мы уже почти все принимали Диакарб, снижающий отечность мозга. При болях в голове положено было принять обезболивающее — нельзя терпеть! Что я и сделала. В Баранко я решила идти очень медленно и мне дали персонального гида Эрика. Тут я не напрягалась и фотографировала цветочки по дороге.

В Баранко было волшебно. Я пришла туда на закате и вершина Килиманджаро была четко видна. Через какое-то время наступила темнота и мы увидели насколько близко к нам звезды, практически рукой можно дотронуться. А Вершина была видна и похожа на кейк, покрытый белой глазурью. В темноте при свете луны и звезд это было потрясающе.

Мы уже приноровились спать. Главное не пить много чаю на ночь.

На следующий день утром мы отправились в штурмовой лагерь Barafu camp. Следует отметить, что в основном все штурмы производятся именно из Барафу. Но с нами был умный и опытный гид Ларин, который уже понял, что у нас за группа и какие у всех возможности и принял не простое решение совершать штурм не из Барафу, а из самого ближайшего лагеря Косово. Это было дико неудобно для организаторов и портеров — ведь в Косово нет воды и пришлось тащить ее очень издалека. Но наша цель была чтобы все взошли, поэтому это было приоритетом, а организаторы напряглись, но решили вопрос.

Какое же это было верное решение, я поняла потом, когда мы делали финальный переход из Барафу в Косово. Всего какие-то 200 м, но очень крутой подъем. Тут меня накрыло. Этот переход я не забуду никогда. Пугающее состояние от горняшки, когда твоя рука — как не твоя рука, твоя нога — как не твоя нога и все как в мультике. Я опять шла одна с Эриком в своем темпе, остановилась посередине пути и начала неожиданно плакать. Эрик понял и стал ждать сколько необходимо. Я рыдала и меня начинало отпускать, со слезами уходило напряжение и стресс. Позже я поняла — для меня этот переход стал неким «Чистилищем» перед восхождением.

В финальной точке перед штурмом Косово мы пообедали и Ларин велел всем спать, так как начало выхода на штурм вершины был запланирован на 00.30. Тут нужно было сделать все, для того, чтобы поспать. Успокоительное, медитации, мантры, все, что угодно, лишь бы накопить сил перед финальным рывком. И именно тут, засыпая в палатке меня окутал дикий страх и волнение. Вспомнила все молитвы, которые знала, помянула всех ушедших, попросила мысленно всех близких поддержать меня и помогать энергетически. Аня покормила духов гор и стихий. За нас также молились наши близкие, Федор Филиппович, о. Владимир и др..

За день до нас был ветер и по прогнозу в наш выход он должен был усилиться. А за несколько дней до нас ветер в лагере Косово порвал палатки. Но нас Гора решила пустить. И несмотря на прогнозы ветер стих перед нами и явилась прекрасная погода… Как будто кто-то о нас заботился и оберегал.

Про штурм будет отдельный пост.

Стартовав 11 января в 00.30, к 10.00 утра мы достигли самой высшей точки всего Африканского континента Пика Ухуру 5895 м. в полном составе, в хорошем физическом и психологическом состоянии. Подняли флаг России, флаг Клуба 7 Вершин, флаг LetoClu­b45 и вымпел Кирюшеной школы NC School.

Спуск был успешным и без травм. Спустились на высоту 3000 м в лагерь Миллениум. И оттуда на следующее утро совершили спуск в Mweka Gate на высоте 1600 м. В этом месте завершилось наше восхождение праздничным обедом. Далее мы уже отправились на автобусе в отель в горячий душ и чистые кроватки. Во время переходов  кислород опускался со 100% до 75%. Пульс поднимался с 60 до 125 ударов в мин.

Ни разу не пожалела, что приняла участие в восхождении. Выражаю благодарность супергиду  Сергею Ларину, Клубу 7 Вершин и Александру Абрамову, Оскару Конюхову, Виталию Тергалинскому, что настоял на поездке, Кириллу Тергалинскому, что не ныл! Спасибо всей группе, всем гидам, портерам и организаторам! Спасибо, всем кто переживал за нас! Спасибо Африке, она удивительна и заслуживает отдельного изучения.

Молодежная сборная ФАР

Завершилось Тренировочное мероприятие Молодежной сборной ФАР читать больше

Завершилось Тренировочное мероприятие Молодежной сборной ФАР

Почему и как я стал "снежным барсом"

1.Снятые с рандклюфта верёвки при спуске с пер. Айлама. Центр. Тянь-Шань 1975 г.Готовясь к выступлению в московском Доме учёных, я накидал текст для него, а потом подумал – не пропадать же труду, и решил опубликовать его отдельным постом. В ... читать больше

Почему и как я стал "снежным барсом" (Горный туризм)1.Снятые с рандклюфта верёвки при спуске с пер. Айлама. Центр. Тянь-Шань 1975 г.

Готовясь к выступлению в московском Доме учёных, я накидал текст для него, а потом подумал – не пропадать же труду, и решил опубликовать его отдельным постом. В принципе, все эпизоды, на которые даются ссылки, уже выложены на Риске, но здесь получилось некое подобие автобиографической исповеди.

Соло на пик Пятигорск. Архыз. Август 2021.

В 2017 готовясь небольшой группой к восхождению на Софию. В сети нашел немало постов на эту тему. Гора весьма популярная. Но вот по поводу куда менее популярных вершин в округе Софии, инфы практический нет.С этим я столкнулся в 2021 году, выбирая куда-бы сходить одному,так что-бы не особо сложно (читай "опасно") было. И можно было бы одним днем, на легке. Так как больные колени не позволяют мне особо увлекаться тяжелым рюкзаком. Вообщем хочу разместить этот пост, в помощь тем, кто решит забраться на этот малопопулярный пик.Выбор вершины для попытки восхождения, был сделан чисто визуальным обзором у озера, в нижней части западного софийского ледника Пазарджик и Мелиоратор выглядели не особо дружелюбно, а вот Пятигорск начинался относительно пологим тягуном.

Шарль Дюбуло. Первое зимнее соло по северной стене Гран Жорасса

20 лет, примерно столько времени в Альпах не ходили соло на таком уровне читать больше

20 лет, примерно столько времени в Альпах не ходили соло на таком уровне

Вторая американская экспедиция на Эверест 1976г.

Документальный фильм на 50 минут: American Everest Expedition 1976https://drive.google.com/file/d/1435qsY8Ddd4NL-OXu60_bm5bxKU_FUAa/view читать больше

Документальный фильм на 50 минут: American Everest Expedition 1976

Завершение программы восхождения на Аконкагуа первой группы Клуба 7 Вершин

Андрей Березин, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Аргентины: Всем большой привет из Южной Америки!  Мы спустились в Мендосу, все довольны и счастливы. Никого не оставили без внимания и каждый получил по заслугам. Гиды Андрей Березин, ... читать больше

Андрей Березин, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Аргентины:

Всем большой привет из Южной Америки!  Мы спустились в Мендосу, все довольны и счастливы. Никого не оставили без внимания и каждый получил по заслугам. Гиды Андрей Березин, Валерий Мясоедов, Никита Слотин и Виктор Володин.  Всех с праздником!

Информация по Торжественному вечеру ФАР, запланированного на 26 февраля

Дедлайн сдачи презентаций и другая информация читать больше

Дедлайн сдачи презентаций и другая информация

Красное знамя над п.Коммунизма

Лето. Я снова на поляне Москвина, работаю горным гидом в компании Толи Мошникова. Помимо двух французских групп, к нам приехали турки. Турецкая коммунистическая партия праздновала в том году какой то юбилей и делегировала своих представителей-альпинистов для водружения красного знамени на вершину пика Коммунизма в честь столь знакового события.

У французов была весёлая компания. С ними работали братья Шустровы, прекрасно говорящие на языке Вольтера…..а вот кто пойдёт с турками решалось в напряжённой дискуссии.

Сборная команда России по альпинизму на 2022 год

Минспорт РФ утвердил список кандидатов в сборную команду РФ по альпинизму на 2022 год читать больше

История экстремальных видов спорта в Киргизии. Жизнь и люди альплагеря «Ала-Арча». 90-е годы. Ручкин Александр Александрович

Было сложное время 90-х годов. Недостаточно было снаряжения. Дружная команда не унывала и обычно после лагерных смен, они начинали сбор «снаряги» на маршрутах. Часто участники альплагеря нечаянно роняли или оставляли крючья в трудных местах страховок и на спусках с вершин