Куртки утепленные
Рукавицы до - 20С
Шапки
Шапка флисовая
Балаклава и маска на лицо
Кепка
Сандали треккинговые
Скальные туфли
Cтраховочное снаряжение
Страховочная система (поясная беседка)
Самостраховка
Коврик плоский
Коврик самонадувающийся
Посуда
Личная посуда (кружка, миска, ложка, нож)
Термос 1 л
Фляжка для воды 1л
Все новости

Румынские альпинисты совершили первое в истории восхождение на вершину горы Peak-5 в Гималаях

автор: 4sport.ua

11 Ноября 2016, 21:36

Двойка румынских альпинистов Жолт Торок (Zsolt Torok) и Влад Капушан (Vlad Capusan) совершили первое восхождение на гималайскую вершину Peak-5, также известную под именем Салдим (Saldim) или Салдим Ри (Saldim Ri), что расположена в верхней части долины Арун у восьмитысячника Макалу.

Peak-5, также известная под именем Салдим (Saldim) или Салдим Ри (Saldim Ri

Восхождение было совершено 1 ноября.

Название нового маршрута:Romanian Flame
Категория трудности: 6a, M5/6, AI4, 90°
Линия: на вершину Peak-5, также известную под именем Салдим (Saldim) или Салдим Ри (Saldim Ri)

Далее из отчета Влада Капусана:

" Наша экспедиция стартовала 16 октября в Катманду. Уже 18 числа, после получения всех разрешений мы вылетели в Кхумбу, где в качестве акклиматизационной вершины выбрали для себя гору Кьяджо Ри (Kyajo Ri, 6189 м).
Наш план состоял в том, чтобы подняться по маршруту на Восточной стене, однако мы не рискнули подниматься по очень сухим скалам и перешли на Юго-Восточный гребень.
С 22 по 25 октября мы повторили американский маршрут 2006 года, проходящий по Юго-Восточному гребню, правда выполнили его с несколькими вариациями.
Это была идеальная акклиматизация для нашей следующей цели.

Жолт Торок (Zsolt Torok) и Влад Капусан (Vlad Capusan)
Жолт Торок (Zsolt Torok) и Влад Капушан (Vlad Capusan)

Затем, 26 числа мы перешли к региону Макалу Барун, где была наша основная цель - Пик 5. Но по прибытию на место, мы быстро поняли, что те карты что были у нас на руках были с ошибкой, и на самом деле наша гора располагалась в другой долине.
После того, как мы наконец разобрались с местом расположения горы, мы перенесли наш базовый лагерь; конечно это было довольно трудоемко.
В наш теперешний базовый лагерь мы пришли к 28 октября, благодаря более точным картам 1980-х годов, которые мы получили непосредственно от Дуга Скотта (Doug Scott).

По прибытию в регион Макалу, нас встретила неприветливая погода, хотя все-же она не помешала нашим планам.

Восхождение по маршруту Romanian Flame на вершину Peak-5, также известную под именем Салдим (Saldim) или Салдим Ри (Saldim Ri)

30 октября мы начали работу над маршрутом, проходя его в альпийском стиле с минимумом снаряжения. Первый участок представлял собой скальное лазание по граниту со сложностью 6а+. В целом, в нижней части горы восхождение было очень приятным.
Но когда мы добрались до ледника, погода изменилась и начал дуть сильный ветер.
Непогода вынудила разбить наш первый лагерь на отметке 5800 метров в скальной расщелине. Ночь мы провели пр итемпературе воздуха в -27 градусов по Цельсию!

На следующее утро мы вышли очень рано с целью за один штурм подняться на вершину. В предвершинной зоне мы наткнулись на ключ маршрута сложностью M5-M6 и W4.
Лишь через 6 веревок мы вышли на более легкий гребень и через него к вершине, на которой были к 14:10 дня.

Наш GPS показал высоту 6421 метр. На вершине горы мы не обнаружили никаких следов пребывания людей.

Проведя всего лишь 5 минут на вершине из-за плохой видимости и сильного ветра мы двинулись вниз. Мы планировали остановится на ночевку на отметке 5900 метров.
Спустя 15 часов после утреннего штурма, мы снова были в нашем лагере - уставшие и истощенные.

Уже на третий день экспедиции мы спустились в базовый лагерь, пройдя около 20 дюльферов.

Еще перед началом нашей экспедиции мы разговаривали и обсуждали наши планы с местным шерпой Гхандай (Ghanday Sherpa) из деревни Янгри Карка (Yangri Kharka).
Он знает эти горы очень хорошо, и он же рассказал, что с тех пор, как эти вершины были открыты правительством Непала для восхождений (с 2003 года), к этой горе приходили не менее 7 различных больших экспедиций, в том числе и те, кто нанимал высотных шерп.
Но ни одна из этих команд так и не поднялась на вершину.

Мы поднялись на вершину горы 1 ноября в 14:10 по местному времени. В восхождении мы столкнулись с экстремальными холодами от -25 до -30 градусов Цельсия.
Наша линия была сложной, технической, микстовой, сочетая скалолазание по гранитным стенам высотой в 300 метров и в то же время лазание по леднику на стене.
Вершинный гребень очень острый.

Мы назвали наш маршрут "Romanian Flame" и надеемся, что правительство Непала позволит нам, в соответствии с обычаями, также само назвать и гору, которая сейчас известна как Пик 5 или Салдим