Куртки утепленные
Куртка утепленная на -30С и ниже
Куртка утепленная на -20С
Куртка утепленная на -10С
Куртки штормовые
Куртка штормовая с мембраной
Куртка ветрозащитная
Куртки флисовые
Куртка Softshell
Куртка флисовая
Брюки утепленные
Брюки утепленные на -30С и ниже
Брюки утепленные на -20С
брюки утепленные на -10
Брюки штормовые
Брюки штормовые с мембраной
Брюки треккинговые
Брюки флисовые
Брюки Softshell
Брюки флисовые
Термобелье
Термобелье теплое
Термобелье тонкое
Носки треккинговые
Носки для восхождений теплые
Носки треккинговые тонкие
Гамаши
Гамаши
Перчатки
Перчатки до -20С
Перчатки до -10С
Рукавицы
Рукавицы до - 30С
Рукавицы до - 20С
Шапки
Шапка флисовая
Балаклава и маска на лицо
Кепка
Плащи, пончо
Накидка от дождя
Плащ
Ботинки альпинистские
Ботинки альпинистские трехслойные, выше 7000м
Ботинки альпинистские двухслойные, до 7000м
Ботинки альпинистские технические, до 5000м
Ботинки треккинговые
Ботинки для высокогорного треккинга
Кроссовки треккинговые
Сандали треккинговые
Скальные туфли
Скальные туфли
Cтраховочное снаряжение
Страховочная система (поясная беседка)
Самостраховка
Жумар
Спусковое устройство
Карабин с муфтой
Карабин без муфты
Каска
Ледово-снежное оборудование
Кошки
Ледоруб
Палки телескопические
Cнегоступы
Снежная лопата
Фонари
Батарейки
Фонарь налобный
Маски, очки
Маска-очки горнолыжная
Очки альпинистские
Рюкзаки, баулы
Рюкзак 45-55 литров
Рюкзак 55-65 литров
Баул 120л
Рюкзак 35-45 литров
Спальные мешки
Спальный мешок на -40С extreme
Спальный мешок на -30С extreme
Спальный мешок на -20С extreme
Спальный мешок на -10С extreme
Коврики
Коврик плоский
Коврик самонадувающийся
Посуда
Личная посуда (кружка, миска, ложка, нож)
Термос 1 л
Фляжка для воды 1л
Все новости

Три фильма начала прошлого века и ранняя история горного кино

тематики: Видео

 

3 Марта 2016, 22:01

 Пару лет назад  итальянский  музей кино в Турине Museo Nazionale del Cinema di Torino  восстановил и опубликовал в сети  пару горных фильмов начала прошлого века. Повод для того, чтобы бросить взгляд на первые страницы истории горного кино…

 

 Маттерхорн – символ альпинизма даже больший чем Монблан или Эверест. Его мистический, иррациональный образ  всегда был в центре внимания альпинистов и деятелей искусства. Не случайно, что именно с этой горы начинается действие фильма, под названием “Bergfilm”.  Работа южнотирольского режиссера Михаэля Вахтлера, представленная более 10 лет тому назад на фестивале Вертикаль в Москве.

 

 

 Группа первовосходителей в радостной эйфории и в танцевальном ритме обваливает в сторону своих соперников  вершинный снег.  Внизу, по ступенчатым скалам идет  альпинист, вот он их  замечает и останавливается. Мы видим красивое мужественное лицо артиста и режиссера фильма Луиса Тренкера. Его герой, итальянский гид Жан-Антуан Каррель в отчаянии садится на снег. Он проиграл борьбу за вершину, всё в жизни потеряло смысл, полное отчаяние……

 

 

 Аннотация к фильму “Bergfilm”: Автор выбрал темой 100-летнюю историю горного кино. Он прослеживает путь, пройденный за этот период на примере деятельности отдельных выдающихся представителей этого направления в искусстве. Это - Арнольд Фанк, который от документальных фильмов первый перешел к съемкам полнометражных фильмов о горах и альпинизме в 20-е годы. Это – актер, режиссер и писатель Луис Тренкер. Какую роль они сыграли в истории горного кино ? Автор проводит широкое исследование этого вопроса.

 

 Начало

 

  Кино стало последней и самой большой сенсацией конца XIX века.  История кинематографа небольшая, и известна даже точная дата его рождения - это 28 декабря 1895 года. Тогда в "Большом кафе" на бульваре Капуцинов в Париже состоялся публичный показ "кинематографа братьев Люмьер".  Cразу после своего изобретения кино быстро набирало популярность. В каталоге фильмов основоположников, братьев Люмьер в 1896 – 97 гг,  обнаружено пару коротких сюжетов,  которые могли бы быть связанных с горами. Однако от них остались только названия - «Тирольские пляски», например.  Наверное, самым правильным было бы назвать первым в жанре Жоржа Мелье, который  в 1896 году снял  сюжет «Опасный участок на Монблане». Возможно, его инициатива подвинула Люмьеров снять в 1900 году целую серию сюжетов в Шамони, на склонах Монблана и леднике Мер де Гляс. В это же время снимаются первые американские фильмы о восхождениях в Скалистых Горах.

 

 

  Первый фильм  о восхождении на Маттерхорн бережно хранится в музее альпинизма  в Турине. Это самый старый сохранившийся фрагмент. Долгое время считалось, что его автор неизвестен. Однако нашлись исследователи, пролившие свет на это историческое событие. Съемки производились в 1901 году американцем Бёрлингхэмом по заказу владельца церматскими гостиницами  Александра Зайлера (так что это был первый рекламный фильм). Гидами были Феликс Жюльен, Пьер Перрен и некий норвежец Детлефсон. Продолжительность фильма – 6 минут, показан весь ход восхождения снизу и до вершины. Хотя кадры делались в каком-то хаотичном порядке. Скорее всего, не вся пленка была правильно проявлена.

 

 

 

И вот мы имеем возможность увидеть эти кадры. Кадры самого старого из сохранившихся горных фильмов. Наверное, в жизни герои двигались не так резко и мир вокруг был ярким и цветным, а не серо-белым. Автор пытается показать панораму, но мы смотрим, прежде всего, на людей. Похожи ли гиды 1901 года  на продолжателей своего дела из XXI века . Горы стоят практически те же, а в жизни общества произошли колоссальные изменения. Во многом благодаря волшебной силе (кино)искусства !

 

 Чуть позже публичный успех в Париже имел фильм Феликса Мезгиша «Драма на леднике Блюмлисальп» (1905 г). Оператор случайно оказался с камерой в Кандерштеге (он возвращался со съемок в России), когда в горах произошел несчастный случай. Он вместе с местными гидами вышел на ледник и снял эпопею  транспортировки несчастных. Остались воспоминания Мезгиша, как тяжело ему было всё делать в одиночку, стараясь с тяжеленной камерой успеть за ходом событий.

 

Кадр из фильма

 

 

 Одной из первых компаний, специализировавшей на хроникальной съемке, была создана в Англии.”Warwick Trading Company” пытался создавать хроникальные сюжеты, интересные для продажи. В Альпы он командировал с камерой Фрэнка Ормистона-Смита. В 1902  году  англичанин снимает восхождения на Монблан и Шрекхорн. В 1903-м, снимает уже полноценный фильм о зимних Альпах. Затем следует Маттерхорн и Юнгфрау, серия о зимнем спорте, снимает сюжеты по заказу Тирольского правительства.  Затем получился удачный, значительный фильм о сложном скальном восхождении на Чима Гранде ди Лаваредо (1907г).

 

  В это же время появляются игровые фильмы о горах. Здесь впереди всех – американец Эдвин Портер. Первый, частично горный, фильм был просто «вестерн» в горах – «Большое ограбление», 1903 год. В 1907-м в студии Нью-Йорка он же снимает фильм «Потерянные в Альпах», не имевший большого успеха. В отличие, от следующего, вызвавшего сенсацию. В 1908 году выходит «Спасенный из орлиного гнезда». Орел, зачем-то, наверное, ради выкупа, уносит к себе в гнездо младенца. Но отец платить не собирается, он карабкается по невероятным скалам и в борьбе с грозной птицей одерживает победу. Съемки и монтаж поразили современников.

 

 

 

В 1907 году впервые на экран выходят фильмы о горных лыжах (впрочем, тогда и разницы между типами лыж не было). Два фильма:  «Международные соревнования в Шамони» и «Международные соревнования в Санкт-Морице».

 

   Первый экспедиционный фильм сняли итальянцы. Это благодаря  уникальным финансовым возможностям организатора исследовательской экспедиции  в район вершины К2, члена королевской семьи Герцога Луиджи Амадео Абруццкого. В Каракоруме достаточно успешно работали над киносъемкой великий горный фотограф Витторио Селла и оператор Марио Пьяченца. Позже Пьяченца снимает несколько удачных фильмов, среди них «Червино» и «Восхождение на Дан дю Жеан». Они признаются лучшими   в довоенное время репортажами об альпинистских восхождениях.

 

Тем временем добираются до гор  популярные тогда комики. Такие корифеи немого кино как Кретинетти, Полидор и, самый знаменитый, Макс Линднер. Последний дважды в 1910 и 1911 годах приезжал в Шамони для съемок.

 

В это время молодой ученый геолог, пламенный альпинист и горнолыжник Арнольд Фанк принимает участие в съемках фильма о восхождении на вершину Монтероза на лыжах. В качестве оператора. Интересно, что до этого Арнольд ни разу не был в кино, и представлял все только на основе рассказов…  Но это уже начало другой истории  - истории «золотого века» горного кино….

 

Итак Марио Пьяченца (1884 – 1957). Сын богатых родителей, двоюродный брат Витторио Селлы. Собственно, следуя его примеру увлекся альпинизмом, горной фотографией, а потом и кино. В 1906 году он с гидами совершает первое прохождение ребра Фурген на Маттерхорн.  В 1910 году Марио посетил Кавказ Большой и Малый. Среди его восхождений – новый маршрут на Дыхтау. Затем была экспедиция в Каракорум  с герцогом Абруццким и Селлой, а потом самостоятельная в Ладак. После войны занимался в основном  научной  деятельностью.

 

 

Червино

 

 

 

Восхождение на Дан дю Жеан

 

 

 

Задать вопрос менеджеру
и/или
 
и/или

ваша страна: